В цехе РЗО-2 Угольной компании «Крансолиманская» идут последние подготовительные работы, капитальный ремонт проходческого комбайна КСП-42 завершен и оборудование готово к работе.
Опытный коллектив РЗО-2, за плечами которого не один ремонт горно-шахтного оборудования, около полгода работал над восстановлением проходческого комбайна, вложив в технику не только свои силы, но и душу. Каждой машине, побывавшей на ремонте в цехе, мастера дают символическое название, проходческий комбайн назвали в честь охотника-великана древнегреческой мифологии «Орио́н».
Комбайн КСП-42 был приобретен в 2004 году. За это время техникой было пройдено 5 828 м, 114 529 куб. м. Последнее место работы комбайна – уклон №1 забойной части пласта м3. После выработки основного ресурса возникла необходимость в капитальном ремонте машины. Она была поднята на-гора и передана в надежные руки специалистов РЗО-2.
– Мы провели тщательный осмотр комбайна, выявили все неисправности, – рассказывает и.о. начальника РЗО-2 С.В. Передрий, – заменили детали механической, электрической и гидравлической частей.
В результате машину удалось полностью реанимировать. Техника на ходу, все функционирует. По словам специалистов, комбайн имеет хороший потенциал и еще способен послужить хорошую службу шахте. Техника приобреталась под проходку выработок с учетом разного состава пород, это изначально требовало от машины высокой прочности и мощных характеристик. После комплексного восстановления комбайн вновь обладает всеми прежними параметрами.
Доверят «опробовать» новую технику бригаде А. Белогруда УПР-2, ребята не раз демонстрировали рекордные метры проходки. Уверены, и на этот раз оправдают возложенное на них доверие.
«Современная техника позволит повысить темпы проведения горной выработки и даст возможность ускорить ввод новой лавы, что является стратегической задачей для предприятия, — говорит генеральный директор А.И. Дубовик. - Мы продолжаем модернизацию оборудования. Квалификация наших сотрудников позволяет выполнять сложные ремонты, что дает возможность компании экономить и не останавливаться в развитии».
Главный механик Н.С. Костев подчеркнул, что ремонт техники на заводе-изготовителе обошелся бы предприятию около 8 миллионов гривен, не говоря о стоимости нового комбайна (более 12 миллионов). «Совместными усилиями специалистов РЗО-2, энергомеханической службы, снабжению и руководства мы смогли сэкономить предприятию боле пяти миллионов», - говорит главный механик.
Справка. Комбайн проходческий тяжелого типа КСП-42 предназначен для механизированного разрушения и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных до ±12° выработок сечением от 12,5 м2 в свету до 38 м2 в проходке по смешанному и чистопородному забоям, с пределом прочности разрушаемых пород до 120 МПа (f=10) и абразивностью до 18 мг в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, а также при строительстве тоннелей различного назначения. Конструктивные особенности комбайна, а также его значительная масса, дают возможность полностью использовать его большое режущее усилие. Управление в базовой модели КСП-42 осуществляется с рабочего места машиниста. В настоящее время KСП-42 — это самый мощный проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом из отечественных производителей.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
■Телескопический исполнительный орган с замкнутым контуром клиновых направляющих обеспечивает возможность забуривания режущей коронки в крепкую породу без перемещения машины.
■ Три уровня скоростей перемещения стрелы исполнительного органа дают возможность оптимизировать процесс резания в зависимости от крепости породы и свести к минимуму затраты времени на холостые перегоны.
■ Питателю придана функция передней опоры. В сочетании с задними гидроопорами это обеспечивает достаточную устойчивость машины при резании крепких пород.
■ Гидропривод погрузочных лап (звёзд) и хода позволяет эксплуатировать комбайн в условиях высокой обводненности.
■ Независимый привод ходовых тележек придает комбайну высокую маневренность Два уровня скоростей хода сводят к минимуму затраты времени на перегоны комбайна.
■ Комбайн может быть изготовлен с прямым или подъемно-поворотным конвейером для различных технологических схем транспортировки разрушенной горной массы из забоя
■ Возможность эксплуатации комбайна на двух уровнях напряжения: 660 и 1140 В.
Комментарии