В начале августа в Дружковку прибыли мобильные социальные офисы – грузовые автомобили-трансформеры для предоставления социальных и административных услуг в отдаленных поселках. Лишь сейчас передвижные офисы начали принимать людей. Как часто бывает, хорошую идею испортило плохое исполнение.
Мобильный офис представляет собой автомобиль-трансформер на базе грузовика, оборудованный необходимыми коммуникациями, рабочими местами со столом и стульями, интернетом, компьютерной техникой, подъемником для людей с инвалидностью, био-туалетом. За двадцать минут грузовик превращается в современный интегрированный мобильный офис площадью порядка 30 квадратных метров. Вместительность объекта — до 12 человек. Представители ЦНАПа, Пенсионного фонда, Центра занятости и других структур ведут в нем прием по принципу единого окна. Стоимость одного автомобиля-трансформера составила 4 млн гривен, а всего Дружковка закупила два таких мобильных офиса.
Спустя четыре месяца после приобретения автомобилей в них начался прием граждан. 26 декабря мобильный офис располагался на площади Молодежной, а на следующий день – на улице Индустриальной в районе терцентра и дома ночного пребывания. Когда корреспонденты «ДНЛ+» 27 декабря пришли в офис, то там прием вели три специалиста – УСЗН, ЦНАПа и Пенсионного фонда. Что стало заметно сразу – в помещении достаточно холодно и специалисты вынуждены вести прием в куртках. Не спасают и обогреватели, хотя сотрудники ведомств уверяли, что открылись буквально перед приходом журналистов и комната (а по сути КУНГ грузовика) еще нагреется.
По их словам, в первый день работы на площади Молодежной услугами мобильного офиса воспользовались около 20 человек. В основном люди приходили уточнить вопросы назначения субсидий, поинтересоваться перерасчетом пенсии и т. д. Однако большинство были обычными зеваками, которых интересовало, что собственно из себя представляет мобильный офис.
За 20 минут пребывания журналистов в офисе на приеме побывало 2 человека. Женщина пенсионного возраста рассказала, что узнала о приезде мобильного офиса, когда увидела грузовик-трансформер на площади Молодежной. Отметим, что с, ее слов, она проживает на 10 микрорайоне, однако получить консультацию по пенсионным вопросам женщина пошла не в Пенсионный фонд, а гораздо дальше – аж на улицу Индустриальную. Мы не беремся утверждать, что пенсионерка являлась подставным лицом (тем более, что процесс ее обслуживания фотографировала, по нашей информации, сотрудница ЦНАПа), но логика действий пенсионерки достаточно странная.
Также странным является и выбор локаций для первых приемов мобильного офиса. Гораздо логичнее было бы проводить такие приемы не в центре города, а в отдаленных поселках – Яковлевка, Сурово, Райское и других, откуда людям действительно проблематично добираться на прием в различные ведомства. Учитывая, что на приобретение автомобилей было затрачено 8 млн гривен, нерациональное использование бюджетных средств налицо. К тому же график приема мобильного социального офиса был опубликован лишь в интернете и каким образом пенсионеры смогут узнать об открывшейся возможности получить услуги около своего дома, остается загадкой. Нам также интересно, как пенсионеры, которые пришли на прием, узнали о выезде офиса, если они не активные пользователи интернета.
В целом, первые дни работы мобильного офиса можно назвать провальными и больше смахивающими на показуху, чем реальную деятельность. Первое, на что следует обратить внимание городским властям – в какие места должен выезжать автомобиль. Второе – публикация графика работы офиса. Ну и третье (правда, оно уже никогда не осуществится) – не проще ли было организовать подвоз жителей отдаленных поселков пару раз в месяц в тот же УСЗН или ЦНАП или организовать выездной прием специалистов, а не выделять 8 млн гривен на покупку автомобилей? Но на деле деньги уже выделены и освоены.
P.S. В случае, если мнение автора материала ошибочно, просим представителей городских властей объяснить, чем они руководствовались при обустройстве таких дорогостоящих мобильных офисов.
Комментарии