В Мариуполе между пассажирами и кондуктором коммунального транспорта возник спор – платить или не платить за провоз велосипеда. На днях эту тему горожане активно обсуждали в социальной сети после того, как один из мариупольцев опубликовал пост следующего содержания:
«В троллейбус 15 маршрута зашел пассажир со спортивным велосипедом. Билетер, заявляя, что бесплатному провозу подлежат только детские велосипеды, потребовала оплаты велосипеда как багажа. Пассажир показал ей пункт Правил, который вывешен на кабинке водителя, что провоз велосипеда в гортранспорте – бесплатный. Троллейбус был полупустой. Пришлось помогать велосипедисту отстаивать его права».
Мнения горожан разделились, а местные журналисты решили прояснить ситуацию и обратились к директору Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталию Доневу.
Он рассказал, что перевозить велосипеды в городском транспорте нежелательно, но сотрудники управления этому не препятствуют, если салон не переполнен. Что же касается оплаты за провоз, Виталий Донев отметил, что по закону за такой вид груза пассажиры должны платить.
С этим заявлением согласился и директор департамента транспорта и связи Василий Клат.
Он отметил, что правила пользования электротранспортом утверждаются органами местного самоуправления и сейчас такой документ в Мариуполе в стадии разработки. Поэтому на данный момент в городе действуют правила, которые были утверждены в 2006 году Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Там прописано, что пассажирам запрещается перевозить громоздкий багаж размером более чем 100х50х30 см или весом более 40 кг, предметы длиннее 190 см и диаметром более 30 см (кроме детских и инвалидных колясок, велосипедов, которые складываются, и лыж).
Читайте также: В Мариупольской маршрутке травмировалась пассажир.
Комментарии