Многие из нас вместе с платежками за воду, газ, тепло и свет ежемесячно получают квитанции по квартплате. Правда, за какие услуги нужно отдавать кровно заработанные, жители многоквартирных домов так и не могут понять.
За какие услуги платится квартплата
С небольшими вариациями на тему ситуация одинакова во всех городах области. Для наглядности возьмем в качестве примера Константиновку.
Итак, согласно решению исполкома городского совета от 17.04.2015 № 106 коммунальное предприятие «Служба единого заказчика» предоставляет константиновцам следующие виды услуг: уборка придомовой территории, техническое обслуживание лифтов, их постоянное и бесперебойное электроснабжение. Один раз в два месяца является обязательной дератизация и дезинсекция (уничтожение в подвалах крыс, мышей, комаров). Также должно осуществляться техническое обслуживание внутридомовых систем холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и канализации. Раз в четыре года все эти коммуникации подлежат ремонту.
Каждые четыре года коммунальные службы дают слово ремонтировать кровли, фасады, отмостки и стены зданий, а также инженерные системы (электрические сети и устройства). В обязанности коммунальщиков входит обслуживание дымовентиляционных каналов, осветление подъездов и лестничных клеток.
Как выглядят «элитные» дома Константиновки
Восьмиквартирный дом № 279 по улице Пушкинской один из самых дорогих по квартплате (3,57 гривны за метр кв.), от 160 до 200 гривень в месяц. Поэтому жильцы иронично называют свой дом «элитным» (к слову, таких домов по улице Пушкинская несколько). Проживают в нем преимущественно пенсионеры, получающие субсидию. Квартплата в нее тоже входит. Жительница дома, председатель инициативной группы Валентина Радченко рассказала, какие услуги на эти деньги предоставляются, а какие нет.
Дворника здесь не видели лет восемь, придомовую территорию жильцы убирают сами. Лифтов в 2-этажном доме нет. Мышей и вредных насекомых, по словам, женщины, не травили с 1961 года, с тех самых пор, когда дом сдали в эксплуатацию. Яд жители покупают за свои деньги и сами проводят дератизацию.
На побелку и покраску лестничных клеток тоже сбросились, правда, работы осуществили маляры ЖЭКа. В каждой квартире за свой счет заменили трубы водоснабжения на пластиковые. На чистку канализационного люка скинулись по 200 гривень. За замену сифонов под мойками заплатили сантехнику 60 грн.. Лампочки внешнего освещения также приобретают за свой счет.
Обслуживать систему теплоснабжения ЖЭКу не нужно, так как в каждой квартире еще с советских времен установлено индивидуальное отопление. А вот покрасить газовые трубы у дома – это дело коммунальщиков. Но они некрашены почти 60 лет. Правда, такая попытка однажды была. Во двор заехала машина ЖЭКа №1. Из нее достали кисточки, бочку краски и лестницу. Но женщины-маляры, взглянув на высоту, красить трубы отказались. Сели в машину и уехали.
С досадой Валентина Радченко показывает подпертый бревном со стороны детского сада №1 развалившийся забор, рыжие подтеки на потолке 2-го этажа, рассыпавшиеся на крыше вентиляционные трубы и свисающий с парапета шифер, готовый вот-вот обрушиться вниз. Указывает и на покосившиеся двери у входа в подъезд, и на давно не ремонтированное крыльцо, впрочем, в соседнем доме оно еще хуже.
Многие жители могли поддерживать дом, когда еще работали, сейчас едва выживают на пенсии.
Не секрет, что в подобной ситуации находятся и жители других городов области. Как действовать в случаях, когда услуги не предоставляются, а деньги за них отчисляются?
Консультирует юрисконсульт «Знамени Индустрии»
Не каждому известно, что потребитель коммунальных услуг имеет право не производить оплату за период фактического отсутствия таких услуг. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует обратиться к нормам действующего законодательства. Так, согласно ч. 1 ст. 19 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» (далее – Закон) отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах.
Закон предусматривает обязанность потребителя жилищно-коммунальных услуг заключить письменный договор с исполнителем услуг на основе типового договора, форма и содержание (условия) которого утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года № 529 «Об утверждении типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий».
При нарушении исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений.
Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное разрешение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
Так что если вы уверены, что платите «ни за что», имеете полное право отсудить деньги обратно.
Квартплата с переплатой: За что жители многоэтажек отдают кровно заработанные
1 апреля 2017, 11:10
|
ЖКХ |
Константиновка, Дружковка, Краматорск, Покровск, Бахмут, Мирноград, Славянск, Доброполье, Лиман
9201
2
Комментарии — 2
Все правильно, пускай "терпилы" и "ждуны" почаще задаются вопросом - Если дому 50-100 лет и все эти годы исправно платились деньги, часть которых взималась на будущие капремонты, то на каком основании теперь всех в осмд загоняют и заставляют повторно оплачивать капремонты? Кого наказали за разворованные деньги? Кто понес политическую ответственность? Почему не поданы в розыск люди, уехавшие из страны с чемоданами наворованных денег? и т.д. Терпим. Ждем. Уповаем...
Пол Украины это-терпилы, и ждуны.