Прошло уже три месяца с тех пор, как Константиновская станция скорой медицинской помощи получила десять новых санитарных автомобилей, укомплектованных по европейским меркам и директивам ЕЭС.
Казалось бы, самый современный медицинский транспорт, призванный к спасению человеческих жизней, давно должен бегать по улицам городов Дружковки, Торецка, Константиновки и района. Но на линии эти машины так и не вышли.
Быстрокрылые белые «близнецы» марки «CITROEN» пока находятся во дворе станции. Это те самые автомобили, которые часто можно увидеть в западных фильмах и хрониках новостей. Когда выдвижные носилки с пациентом не выносятся из машины, а быстро и легко выкатываются. И тут же на всей скорости в сопровождении медперсонала транспортируются в отделение.
Такие машины бегают по дорогам Германии, Франции, Британии. В нашем случае достоинства чудо-скорой демонстрирует фельдшер одной из кардиологических бригад, распахнув двери авто.
В белоснежном салоне на площади всего в двух квадратных метрах размещается современная амбулатория. Есть шкафы для медицинских инструментов, место для капельницы, кондиционер, выдвижные вакуумные носилки, кислородные баллоны, электрокардиограф, дефибриллятор, кресло-каталка.
Дабы такое добро не простаивало напрасно, медики уже частично применяют его в своих целях. Недавно у пожилого мужчины-инвалида случился инфаркт. В таком состоянии невозможно и шаг сделать. Выручило кресло-каталка, в котором больного легко вкатили в салон привычной нам «скорой». Это кресло пригодилось и при транспортировке в больницу задыхающейся пациентки с приступом бронхиальной астмы, когда лежать просто невозможно. Выручает фельдшеров и специальный щит, применяемый при переломе позвоночника и устройство при переломе конечностей, когда не нужно накладывать шину и доставлять больному дополнительные мучения.
Всего на одном примере понимаешь, как необходимы и важны эти машины сегодня нашим больным, какую пользу принесли бы на практике в случае катастроф, пожаров, ДТП.
Почему же тогда уже несколько месяцев они бесполезно простаивают?
Если учесть стоимость одной такой машины, то около десяти миллионов гривень просто покрываются пылью. Как объяснил главный врач Константиновской ССМП Евгений Тарасовский, машины уже имеют техпаспорта и номера, но пока проходят стадию переоформления. Одним словом, тормозят процесс обычные бюрократические процедуры.
Например, нужно просчитать количество солярки, которое понадобится новым авто в течение года, а затем провести тендер. Потом еще месяц подождать пока тендер вступит в силу.
Главный врач уверяет, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть…Хотя европейские машины заслуживают и европейского оформления, где уровень жизни значительно выше и само время – жизнь.
Комментарии