Специалисты из Бутского университета Чикаго придумали простой способ убедить подростков отказаться от фастфуда и выбирать здоровую еду.
Ученые предложили сыграть на их желании бунтовать против системы, а также на обостренном чувстве справедливости. Об этом сказано в профильном исследовании.
«Маркетинг продуктов питания специально разработан для создания положительных эмоциональных ассоциаций с нездоровой пищей, чтобы связать их с ощущением счастья и веселья», – пояснил профессор Кристофер Дж. Брайан, один из авторов исследования.
Чтобы разрушать ассоциативные ряды, ученые предлагают просто показать подросткам, как специалисты по маркетингу манипулируют их сознанием. Эффективность приема доказана на примере восьмиклассников из Техаса.
Психологи поделили подростков на группы, одной из которых дали материалы о здоровом питании, второй – данные о том, как на их сознание влияет маркетинг. И результаты не заставили себя долго ждать: 31% школьников перестали употреблять фастфуд.
Комментарии