Приходите, когда нас нет!
25 ноября по возвращении с работы, как обычно рассматриваю содержимое своего почтового ящика. На этот раз в круглых отверстиях внизу что-то белеет. Думая о том, что это очередные платежки, открываю почтовый ящик. Оттуда посыпался град маленьких белых листочков. Наклоняюсь их собрать и обнаруживаю, что это пригласительные на выборы 29 ноября.
В моем почтовом ящике находилось порядка десяти бланков. Рассматриваю общие ячейки для почты, почти у всех отсутствуют дверцы. Замечаю в ячейках также множество пригласительных. Внимательно рассмотрев бланки, которые были в моем личном ящике, я понимаю, что большинство пригласительных принадлежат жильцам из соседних подъездов и даже соседнего дома. Пересмотрев все листочки в ящиках без дверец, а их было 44 штуки, своего пригласительного на выборы я не обнаружила. А в других не указан номер телефона участка и его график работы.
Я принимаю решение разобраться в ситуации и на следующий день отправляюсь на избирательный участок. Время моего визита почти 12-00. Участок, к которому я прикреплена, расположен рядом с домом в здании Профлицея №38. Обнаруживаю вывеску при входе с номером одного участка, хотя на самом деле в здании их два. В холле нет ни одного указателя, спросив куда мне идти у гардеробщицы, я попадаю на соседний избирательный участок. Объясняю ситуацию присутствующему в помещении председателю. Меня внимательно выслушали и проводили к закрытой двери участковой избирательной комиссии, которая мне нужна. Председатель комиссии соседнего участка поделилась информацией, что на самом деле я туда не попаду, т.к. члены комиссии находятся здесь довольно редко, дверь почти все время закрыта, а поток посетителей, которые хотят сверить перед выборами свои фамилии в избирательных списках, уходят несолоно хлебавши.
Из чисто журналистского любопытства интересуюсь работой участка, который возглавляет мой проводник: «За три дня до выборов на моем участке из 18 членов УИК на сегодняшний день буквально в течение суток поменяли 11 человек. Люди работали, тратили свое время и оказались не у дел. И это еще не окончательный состав, как нам сообщили, в субботу, 28 ноября, будут еще замены. Предварительные списки избирателей нам выдали без печатей. Что это за списки, подлинные ли они, я не могу сказать. Хотя ситуация на избирательном участке на порядок лучше, чем была до 25 октября». Поблагодарив председателя УИК соседнего с моим участком иду добиваться правды в горизбирком, да и пригласительные необходимо вернуть, чтобы они, наконец, попали к своим избирателям.
В ТИК меня любезно выслушала секретарь Лариса Садилиани. Она объяснила, что за работу УИК отвечают члены горизбиркома, за которыми закрепили определенное количество участков. В моем случае это некий Филь Дмитрий. Пока я созваниваюсь с ним, секретарь ТИК по телефону разбирается с председателем участка, за которым я закреплена как избиратель. По интонации понимаю, что председатель оправдывается, но Лариса Садилиани не дает ей расслабиться и указывает на недопустимость подобной ситуации. Из разговора выясняется, что телефон в пригласительные не вписан, т.к. члены УИК не знают его номер!
Понимая, что ничего больше здесь я не добьюсь, звоню куратору своего участка, Дмитрию Филю. Выслушав меня, нервозно доказывает в трубку, что не обязан отвечать за работу участковых избирательных комиссий и поливает меня хамством. Получается, что никто никому ничего не должен! Хотя по статье 28 пункту 2 члены комиссии приносят присягу, где обязуются выполнять свои обязанности честно и добросовестно согласно действующего законодательства и Конституции Украины.
Предпринимаю еще две попытки попасть в свой избирательный участок, в 14-00 и 15-00. Надо же вернуть пригласительные и найти себя в списках избирателей, хотя бы ради принципа. Но все мои попытки оказались тщетны. На участке так никто и не появился. Такая халатность вызывает опасения, откроется ли избирательный участок в день выборов 29 ноября?
Комментарии