Создание новых ароматов — сложный процесс, требующий не только парфюмерного мастерства, но и долгого поиска новых композиций. Поэтому в IBM Research решили доверить это искусственному интеллекту, пишет
nplus1.
Компания IBM Research и производитель ароматизаторов Symrise совместно представили Phylira — алгоритм, подбирающий новые комбинации ароматов, которые потом используются для создания парфюма. На сайте IBM сообщается, что этот алгоритм используют уже сегодня для создания двух ароматов бразильской марки O Boticário, которые появятся в продаже в середине 2019 года.
Данный алгоритм позволяет создавать новые комбинации для каждой ноты аромата. Он сам ищет материалы, которые способны заменить тот или иной аромат, анализирует их, определяя, насколько композиция будет приятной для человеческого обоняния, похож ли новый аромат на другие, уже доступные на парфюмерном рынке.
Компания не спешит делиться подробностями об устройстве и обучении созданного ими алгоритма. Предполагается, что его разработчики могли использовать данные о том, как люди оценивают определенные комбинации, а также взаимозаменяемости эфирных масел, схожих по структуре и аромату. Возможно, исследователи создали и базу данных существующих ароматов.
Ранее сообщалось, что искусственный интеллект, разработанный Google, сможет диагностировать болезни по сетчатке.
Мы также писали, что искусственный интеллект поймал сигналы из далекой галактики.
Комментарии