Новости Донбасса: У громад Донетчины появится свой бренд | ZI.ua
Акция закончилась

Громады Донецкой области заинтересовались брендингом территорий

26 октября 2018, 11:31 | Официально | Константиновка, Славянск, Лиман 3891
Поделиться:
Громады Донецкой области заинтересовались брендингом территорий
Бренды для громад
Объединенные территориальные громады Донецкой области начнут разрабатывать свой бренд.

Чтобы узнать, каким образом начинать брендировать территорию ОТГ, представители громад Донецкой области приняли участие в тренинге, организатором которого выступил донецкий Центр развития местного самоуправления, созданный при поддержке Программы «U-LEAD с Европой».

— Бренд — совместный образ, набор представлений и ассоциаций в умах людей, — отметил Артем Колодезный, советник по вопросам регионального развития Донецкого ЦРМС. — Это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения с внешним миром. Итак, брендинг, разработка бренда — сложный процесс анализа сильных и слабых сторон громады относительно конкурентов, процесс выявления идентичности, привлечение и согласования противоположных сторон стейкхолдеров.

Брендингом территории начинают целенаправленно заниматься, чтобы изменить и улучшить образ громады. Александровская поселковая ОТГ — самая молодая среди всех 10 громад, функционирующих в Донецкой области. О новой громаде мало кто знает, значит, ей надо усиливать внешнюю коммуникацию. Во время тренинга на примере Александровской ОТГ все участники попытались провести SWOT-анализ, выяснив сильные и слабые стороны громады, возможности и угрозы.

Как отметили эксперты, сильные стороны, помноженные на возможности, позволят в дальнейшем развивать общество, работать над разработкой бренда. Выяснилось, что в Александровской громаде есть перспективы для развития, в том числе сельского и зеленого туризма. Зарыбленные пруды, музей под открытым небом, реальная легенда с казацких времен, великолепная природа — все это может стать отправной точкой брендинга территории.

— Хорошо, когда у громады есть легенда, уникальная история, которая выделяет ее среди других территорий, — подчеркнула Ольга Никулина, советник по вопросам коммуникации донецкого ЦРМС. — Вокруг этой истории можно выстраивать идентичность. Если легенды нет, ее можно придумать и самостоятельно вырастить.

Так сделали в селе Александро-Калиново Ильиновской ОТГ, где силами жителей открыт музей народного быта. История с детской колыбелью, покачав которую молодая женщина, имеющая проблемы с зачатием, может забеременеть, — именно такой пример придуманной легенды. По словам начальника отдела культуры Ильиновской ОТГ Владимира Землянко, колыбель в доме-музее — современная, на момент открытия именно такого экспоната не хватало для полноценной демонстрации крестьянской жизни в украинском доме. Колыбель сделал местный мастер, и именно тогда придумали: колыбель волшебная, если ее покачать, вскоре в семье родится долгожданный ребенок. Легенда начала работать, как только первая девушка, которая приехала на экскурсию со своим мужем, дождалась результата! Дальше людская молва сделала свое дело и колыбель получила такую легенду.

Во время тренинга его участники вместе с экспертами проанализировала этапы реализации брендинга территорий, среди которых исследования, разработка концепции и ее воплощения, поддержка бренда.

— Самое сложное — начать, — отметил Артем Колодезный. — Исследование предусматривает максимальное привлечение общественности, глубинные интервью с лидерами, добровольное опрос жителей, анализ школьных сочинений, филологическое исследование названия. Результатом должно стать создание модели идентичности громады.

Участники мероприятия пытались вспомнить и поделиться с другими, откуда происходит название их населенного пункта и можно ли это использовать при создании собственного бренда. Например, название Александровка пошла от Александра Невского, Лиман — от водоема, Звановка — от церковных колоколов, Ильиновка — вместо коммуны Ильича...

Кстати, Ильиновской громаде придется работать над имиджем, потому что в соседней Константиновке ее до сих пор воспринимают как коммуну, а на автобусах, которые курсируют из города в село, до сих пор используется старое название.

Говоря о логотипе, который может стать графическим воплощением бренда, участники тренинга подискутировали относительно официальной символики объединенной громады. Кто-то этот процесс уже прошел, кто-то только начинает работу над флагом и гербом, но большинство отмечали низкую активность жителей с одной стороны и недовольство определенной группы людей с другой. Чтобы не было недовольных, надо искать понимание внутри громады, привлекать как можно больше людей к обсуждению. Когда в обществе появится идентичность, люди начнут осознавать, что это их достояние, их идея и сообщество, недовольных будет меньше.

Читайте также о том, где в этом году будет проходить литературный фестиваль.

Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии