Когда-то диски «Грин Грей» жгли, а группе запрещали выступать, и они, как феникс, всегда возникали из пепла. В этом году легендарная украинская рок-группа празднует 25-летний юбилей.
За 25 лет вы пережили разные времена: были подъемы, были и более «ровные» периоды. Что цените больше всего?
Дизель (Андрей Яценко): Самое прикольное действительно то, что мы делали уже раз пять. Это — начинать. С самого начала. Мы делали это потому, что каждый новый альбом всегда заново изобретаем. Мы не пытаемся поддерживать популярность наших предыдущих хитов. Напротив, ищем какие-то новые формы. Поэтому мы всегда — «на старте». Учимся снимать новые клипы — современные, сегодняшние, ищем новый саунд, снова набираем инструментальную группу.
Мурик (Дмитрий Муравицкий): Ведь меняется музыка, соответственно, нужны другие исполнители.
Д.: Всем известно, что группа «Грин Грей» — это Дизель и Мурик. И мы никогда не «распадались». А остальных музыкантов набираем под конкретные проекты. Например, в классический рок, который был в альбоме «Эмигрант», мы пригласили классных рок-н-ролльных «живых» музыкантов. А новый альбом «WTF?!» мы выпустили в стиле дабстеп с хардкором, поэтому пригласили мощных бас-гитариста и соло-гитариста.
М.: Они прекрасно играют дэт-метал, тяжелую грубую музыку. Таким образом мы сделали жестче звучание. Знаете, у нас есть песня «Если бы я знал», там такая строка: «повторил бы, даже если бы я знал». Наш основной принцип — не корить себя, ни о чем не жалеть. Я отвечаю за эти слова каждым днем своей жизни.
Стараемся влезть в плей-лист пяти поколений
— Вы такой же творческий тандем, как и раньше? Дмитрий — стихи, Андрей — музыка?
Д.: Обычно так. Хотя бывает и иначе. Скажем, предыдущий альбом продюсировал известный в Европе Макус, он обогатил наш саунд современными музыкальными идеями. Сегодня мы работаем с одним из лучших саунд-продюсеров, очень известным — Андреем Мазепой. Он дает свои идеи для воплощения. А относительно концепта — это «песненаписание», здесь я отвечаю за музыку, Мурик — за тексты. Другое дело — как эти песни «подать» молодежи. Мы всегда идем за ней. Знаете, ученые признали, что люди серьезно воспринимают музыку только в возрасте от 14 до 21 года.
М.: Именно так, они следят за новинками, как, например, я. Я — меломан, и я до сих пор отслушиваю все новые релизы. Мы не хотим быть как Deep purple, понимаете? Одни и те же люди, та же музыка... А так, как Led Zeppelin — собраться один раз в 20 лет...
Д.: Да за 20 минут заработать миллиард долларов! Это — сверхзадача.
Вы свой миллион уже заработали?
М.: Гривен — да. В прошлом году за новый альбом.
Д.: На самом деле мы уже заработали миллионы долларов. И потратили еще больше!
М.: А сколько у нас украли! Это вообще отдельная тема.
Расскажете об этом?
Д.: Что рассказывать? У нас более 25 хитов. И авторские права у нас нарушаются как в ни в одной стране мира. Наш первый альбом вышел...
М.: 600 000 экземпляров официально. Хотя альбом вышел на кассете, которая была пиратской. И у нас умудрились признать официальным пиратский тираж!
Д.: И это продолжается с каждым новым альбомом. Эта проблема не только наша, она общая для всех творческих людей в нашей стране. Однако все 25 лет нашего служения музыке она нас кормит.
М.: У нас нет других дел. Никакого бизнеса. Меня лично, например, не тянет на что-то другое... Как-то нас с Фаготом («ТНМК») спросили на одной телепрограмме, столько ли концертов у нас теперь, как в 90-е? Мы вместе ответили: "Нет. Но они у нас есть"!
Д.: Конечно же, не столько, как тогда! За первые же два года «Грин Грей» записал только шесть песен! А потом не было возможности даже на один день заехать на студию, чтобы дописать альбом. Представьте: два года концертов с шестью песнями! Мы играли «по кругу» — один раз, потом снова и снова.
М.: Это был сплошной «бис»!
Сколько с тех пор появилось песен?
М.: Вообще — пять альбомов, не считая синглов.
Д.: Наверное, сотня — это официально.
В Интернете случалась цифра 187...
М.: По всей вероятности. Знаете, мы не считали.
В каких отношениях вы с современным шоу-бизнесом?
Д.: Наш шоу-бизнес вырос вместе с нами. Мы не приходили к нему...
М.: Да, мы создавали его. Если вспомнить 90-е, тогда все было впервые. Первые салоны красоты открывали наши подруги. Все — начиная с того, что надеть и куда идти — отрабатывали на нас. Мы устраивали "Грин Грей"-пати...
Д.: Мы были во всех заставках музыкальных передач на ТВ, наши клипы резали на перебивки, ведь мы использовали компьютерную графику.
М.: На нас формировался музыкальный эфир. Ведь кто-то приличный должен звучать рядом с зарубежной "фирмой"!
Д.: Мы и сегодня стараемся "влезть" в плей-листы всех "наших" пяти поколений. Пожалуй, в этом секрет нашего творческого долголетия.
Комментарии