Лишь строчка в законодательном проекте препятствует спасению жизни многих детей, так как трансплантация костного мозга в нашей стране запрещена. При этом, другие страны, та же Белоруссия, Польша и другие успешно проводят такие процедуры, которые, по своей сути, не представляют ничего сложного, но крайне необходимы для лечения рака крови. Сам процесс подобен процедуре с капельницей, только в данной ситуации по трубке аппарата от донора к пациенту течет не кровь, а стволовые клетки. Лечебная манипуляция производится под местным наркозом.
Запрет на проведение ТКМ наложен из-за возможных «черной» трансплантации, то есть, незаконной медицинской деятельности.
Максим Сырчин с диагнозом рак крови лежит в специальном боксе и дышит воздухом, который заранее прошел фильтрацию. Хотя мальчик был абсолютно нормальным ребенком. Изначально врачи при помощи антибиотиков лечили больному увеличенные лимфоузлы. Но со временем мальчику становилось только хуже.
На сегодня Максим нуждается в трансплантации костного мозга, но в родном государстве ее сделать невозможно, поскольку, здесь можно проводить подобные процедуры, если в качестве донора выступает родственник. У пациента есть младшая сестра, однако из-за несовместимости она не может помочь своему брату. Воспользоваться помощью других людей у нас не разрешается.
Трансплантацию планируют провести в Польше. Но для перевозки больного за границу нужны немалые деньги (112 000 евро). Родители уже продали, что могли и попросили денег у родственников. Хотели и квартиру в Краматорске продать, но из-за боевых действий покупателей на нее сложно найти. Семье также помогают и благотворительные фонды.
Сейчас Максим лежит в специализированной больнице «Охматдет».
Комментарии