Процессы, которые происходят при прохождении контроля на КПВВ, хаотичны. Нет четкого государственного видения для улучшения ситуации. Как разрешить проблему прохождения пограничного контроля? Таковы сегодняшние реалии, с которыми сталкиваются жители Донбасса при пересечении через линии разграничения.
Ежедневно большое количество людей движется в обоих направлениях, но приемлемые условия для прохождения пограничного контроля отсутствуют. Об этом заявил председатель общественной организации «Союз автоперевозчиков Донбасса» Игорь Житинский.
«За два года военного конфликта ситуация улучшилась, – считает Игорь Юрьевич. – Контрольно-пропускных пунктов стало больше. Но все равно их недостаточно».
В этом вопросе мнение лидера организации совпадает с мнением областной власти. Донецкая область находится в более выигрышном положении, поскольку имеет четыре работающих КПВВ. В Луганской области зачастую работает лишь один пограничный пункт.
«Если люди будут стоять в очереди на КПВВ не более 15 минут, коррупции не будет, – заявляет Игорь Житинский.— На сегодняшний день государство ограничило перевозчиков. Им запрещено пересекать КПВВ. Если бы существовало разрешение подвозить людей до нулевого блок-поста, это бы упростило и ускорило передвижение через буферную зону», – считает общественный лидер.
Есть много аспектов, которые необходимо регулировать с пограничниками либо с властями. Но на данный момент государственные службы не считают возможным обговаривать это с автоперевозчиками. Отсюда возникают и многочисленные факты коррупции.
Некоторые моменты создаются искусственно. В частности, «зависание» компьютерной техники. За два года существования проблемы прохождения пограничного контроля можно было наладить логистику. Оснастить КПВВ кондиционерами, чтобы компьютеры не перегревались. Это халатность и недальновидность тех людей, которые отвечают за направление этой работы.
Для разрешения ситуации нет конкретного диалога власти с представителями бизнеса автоперевозок.
«К нашему мнению прислушиваются все реже и реже, – говорит лидер «Союза автоперевозчиков Донбасса».
Учитывая тот факт, что железнодорожное и авиасообщение Донбасса нарушено, автотранспорт остается единственной артерией, которая обеспечивает жизнедеятельность области.
Автоперевозчики хотят, чтобы руководство области чаще шло на прямой диалог. Тогда ситуация улучшится, в первую очередь для жителей Донбасса.
Комментарии