Ученики стали одними из победителей в конкурсе «Історія моєї громади».
На конкурс, который организовала Всеукраинская ассоциация учителей истории «Нова доба», из разных уголков Украины прислали почти 300 работ. В каждом проекте участники конкурса рассказали о локальной истории своей громады. В этом конкурсе участвовали и ребята из Константиновки. На конкурс они прислали видеофильм «Бельгійська історія Костянтинівки». В эти выходные в Киеве дети представили свой проект и стали победителями. Они заняли 2 место.
— Я смотрела эти работы в течение месяца, ежедневно по 18 часов, и будто побывала в каждом уголке Украины. Я поражена тем, как интересно и неординарно ученики вместе со своими наставниками подошли к освещению истории того городка или поселка, где они живут. Мы отобрали двенадцать, по нашему мнению, лучших работ. Хотя это было сложно — мы не ограничивали участников в форме подачи, поэтому команды прислали видеофильмы, создали экскурсионные маршруты, блоги, напечатали азбуку, — поделилась член жюри Элла Сытник.
Во время награждения, которое состоялось в Национальном музее истории Украины, присутствовали представители организаций из Германии, которые поддержали этот проект.
— Я благодарю всех, кто принял участие в этом проекте. Это очень важно и интересно. Ведь кроме общего курса истории своей страны, вы также изучаете локальную историю — историю того места, где вы живете. История становится ближе и понятнее именно так, через истории семей, маленьких городов, поселков. Именно поэтому Германия поддерживает такие проекты, они способствуют развитию демократии и гражданского общества в мире, — обратилась к присутствующим Андреа Шторм — руководитель департамента культуры посольства Германии в Украине.
К началу октября участники проекта должны реализовать в своих громадах предложенные идеи. Организаторы конкурса пообещали поддержать их финансово.
В ноябре несколько детей из Украины поедут в Берлин, где в течение недели будет проходить международный детский лагерь. Участников будет отбирать немецкая сторона на основании мотивационного письма, в котором ученики должны объяснить, зачем им изучать локальную историю.
Комментарии