«Английские и шотландские дома, похоже, пользуются особой популярностью у привидений. И это довольно старое явление», — пишет журналист Фредерик Пеннель в
издании Slate. fr.
«Ночь Хэллоуина, 31 октября, станет уникальной в этом году порой сближения между миром мертвых и миром живых. Такая возможность перехода присутствует во многих культурах — у каждой имеется свой календарь. Потому что во всех цивилизациях есть сфера воображаемого, населенная историями о призраках. Независимо от той или иной религии», — поясняет автор статьи.
Даже атеизм открывает путь к призракам, говорится в публикации.
По мнению Джастина МакДэниела, профессора кафедры религиоведения в Пенсильванском университете, вера в Бога не обязательно связана с верой в призраков.
«В чрезвычайно светских странах, таких как Япония, — я думаю, что Япония является самой светской индустриальной страной в мире — существует очень низкий уровень практики институциональных религий, но очень высокий уровень веры в призраков».
То же самое характерно для Соединенных Штатов: преподаватель считает, что принадлежность к религии или атеизм не мешает верить в призраков.
Феномен призраков не знает границ, однако его отзвук с особенной настойчивостью дает о себе знать в Великобритании. До такой степени, что сегодня, в частности, в Шотландии, говорят, что замку, в котором не живет призрак, просто не повезло, пишет издание.
Именно с Британских островов кельты, бежавшие из Ирландии, Шотландии и Уэльса, принесли то, что позднее превратилось в Хэллоуин в Соединенных Штатах и Канаде, говорится в публикации.
«В Англии почти все верят в призраков», — утверждал писатель Жак Борель на канале France Culture в 1972 году.
В 2017 году сотрудники британской государственной Комиссии по историческим зданиям и памятникам English Heritage («Английское наследие»), которая осуществляет управление значимыми историческими памятниками страны, даже обследовала путем опроса места, наводящие наибольший ужас, говорится в статье.
«Среди наиболее часто посещаемых привидениями британских мест, перечисленных в «Английском наследии», есть большое количество замков, а также дом Чарльза Дарвина... Ничего не боящиеся эктоплазмы выбирают себе обиталище даже в домах ученых», — комментирует журналист.
«Но что же, в конечном счете, особенно привлекает призраков в Великобритании? Охотники за привидениями выдвинули в качестве версии кровавую историю: насильственные смерти способны заманивать в ловушку души умерших. А история Шотландии, например, полна мучений, войн и убийств», — передает автор статьи.
Также выделяются минералогические свойства, такие как наличие гранита. Отмечается большее появление призраков в областях развития гранитов, говорится в статье.
Невозможно проверить, заселены ли Британские острова призраками больше, чем другие страны. Однако воображение их обитателей в этом отношении необычайно богато..., отмечает издание.
Историк Мишель Вовель, автор монументальной «Истории смерти», писал: «Сегодня призраки, привидения, духи в англосаксонских обществах, переживших Реформацию, несомненно, занимают большее место, чем в католическом мире: это нечто вроде окончательной мести исторически репрессированных и подавленных... ».
По мнению историка Каролин Каллар, «мы находимся в такой культуре, где социально неприемлемо верить в призраков».
Однако их предостаточно и часто они приходят с англосаксонских берегов.
Начиная с «Кентервильского привидения» Оскара Уайльда и до Школы Чародейства и Волшебства из «Гарри Поттера», от «Охотников за привидениями» до «Изгоняющего дьявола», «Каспера» или «Призрака», англоязычная культура по-прежнему полна историй о привидениях, то легкомысленных, то ужасающих, -ишет Slate. fr.
«Интересно узнать, верят ли британцы в призраков сегодня? Так, доверие им оказывает сегодня примерно треть британцев (34% согласно опросу YouGov за 2014 год). Примерно такая же пропорция наблюдается во Франции (32% согласно исследование YouGov 2019 года). Но на родине привидения «женшины в белом» даже самые молодые, судя по всему, весьма чувствительны к эктоплазме... Призраки, несомненно, не совсем мертвы, они еще не закончили нас преследовать», — резюмирует журналист.
Комментарии