Выйдя из «Икаруса» на перроне вокзала, Аня осмотрелась по сторонам и увидела автобусную остановку. Подойдя к ней, спросила у девушки, как ей проехать в управление соцзащиты, и, получив ответ, вошла в салон маршрутки. Доехала быстро, по подсказке прохожего нашла нужное ей здание.
Войдя в помещение, обрадовалась, так как людей было всего человек десять, а ее-то пугали большой толпой. Она заняла очередь и прикинула, что ей надо погулять всего минут сорок прежде, чем попасть на прием к специалисту.
Анна, выйдя на улицу, увидела скамейку, села и задумалась. Уже прошло несколько дней, как мама призналась, что у нее есть родная сестра, а Аня все не могла успокоиться от волнения.
Какая она, захочет ли общаться с Аней? Да и, вообще, сестра – это же так здорово!
Когда в соседнем с их домом здании взрывом выбило стекла, вся семья была в шоке: надо уезжать из Донецка. Мама наотрез отказалась покидать свою квартиру, брат Игорь жил с семьей в другом районе, а вот Аню с сынишкой надо было срочно куда-то отправить
Но куда? Близких родственников у них нигде не было, Игорь жил с женой, двумя детьми и тещей в двухкомнатной квартире, самим было тесно. Искали варианты.
И как-то мама подошла к ней и взяла за руку.
– Я все хотела тебе сказать, – начала, волнуясь, но не решалась. В Константиновке у тебя есть родная сестра, да, да. Папа твой был там в командировке, связался с женщиной, даже уходить из семьи хотел. Но передумал, а я простила, он для вас с Игорем был хорошим отцом, хотя пока был жив, помогал той дочери Людмиле. Ей сейчас двадцать два…
Аня решила поехать в Константиновку, снять там квартиру и пожить какое-то время. Муж у нее хороший компьютерщик, работу найдет, а она пока в декрете малышом. А там и сестру разыщет, а, вдруг, удастся подружиться… От этих мыслей на душе становилась теплей, вспоминалась слова из песни о «сестре-сестренке».
Взглянув на часы, Анна поспешила в учреждение. Девушка-специалист приняла ее вежливо, подробно расспросила обо всех подробностях и объяснила, какие нужны документы, и что за чем делать.
По дороге на автобус Аня решила, что сейчас поедет в паспортный стол искать сестру, чтобы спросить разрешения на временную регистрацию по ее адресу. А, может быть, она и квартиру найти поможет. Вроде бы все было нормально, времени до последнего автобуса много, но Анна никак не могла отделаться от мысли, что где-то видела эту девушку? Фамилия ей ни о чем не говорила.
И, вдруг, ее как будто кипятком ошпарило: «Да она же на меня похожа, а я – на отца!» Сердце учащенно забилось, и Анна на ватных ногах пошла назад. «Фамилия у нее может быть мужа, а имя-то Людмила», – думала она, не в силах унять дрожь в теле.
«Что я ей скажу?», – решала лихорадочно, прежде чем войти, и не могла придумать. Но дверь неожиданно открылась и вышла Люда. Девушки несколько минут смотрели друг на друга, а затем Людмила тихо спросила:
– Твоя девичья фамилия ведь Сидоренко?
Аня кивнула и не могла проронить ни слова. Выручила Люда:
– Я о тебе давно знала, сестричка, и так хотела увидеть, родная ты
моя!
Девушки долго стояли, обняв друг друга и молча слушая учащенное биение двух родных сердец.
Комментарии