Как приблизиться к европейским стандартам, если твой бизнес в Украине? | ZI.ua
Акция закончилась

Автобусные перевозки: Европейские стандарты и украинские реалии

21 марта 2018, 10:44 | Бизнес | Константиновка, Дружковка, Краматорск, Мариуполь, Покровск, Бахмут, Мирноград, Славянск, Доброполье, Лиман 8715
Поделиться:
Автобусные перевозки: Европейские стандарты и украинские реалии
Автобусы брендированы в цвета транспортной кампании

Тема междугородних автобусных перевозок актуальна для жителей Донецкой области. С началом военных действий половина области оказалась на неподконтрольной территории, а вторая половина отрезана от железнодорожного транспортного сообщения. Единственным видом транспорта, на котором можно добраться в другие города, стали автобусы.

Не всегда качество предоставляемых услуг соответствует заявленной цене, и обслуживание в автовокзалах оставляет желать лучшего. Тем более если украинскому пассажиру есть с чем сравнить. Журналисты «Знамя Индустрии» побывали в одной из стран Евросоюза и лично проверили качество обслуживания пассажиров в Польше.

Своими впечатлениями и наблюдениями мы решили поделиться с читателями. В течение недели группа украинских журналистов три раза переезжала из одного города Нижнесилезского воеводства, в другой. Много ездили по окрестностям. Хотим рассказать читателям о самом первом переезде из Катовице во Вроцлав.

остановка автобуса Польша

Немного впечатлений от автовокзала города Катовице. Само здание для трехсоттысячного Катовице маленькое. Можно даже сказать очень маленькое. Для сравнения — автовокзалы Покровска, Краматорска и Славянска по площади больше в разы. Но при этом совершенно не приспособлены под потребности пассажиров.

Каждый польский перевозчик имеет свою кассу. У популярных направлений есть терминалы для приобретения билетов. Развиты продажи через интернет. Транспортные кампании заинтересованы в индивидуальных рассылках с новостями и выгодными предложениями для пассажиров. В день отправления можно купить билет только у водителя и это будет стоить дорого.

Польша автобусная станция

К примеру, расстояние от Катовице до Вроцлава 200 км. Стоимость билета варьируется от 12 (84 грн) до 35 (245 грн) злотых. В зависимости от перевозчика. Покупка билета в день отправления обойдется по максимальной стоимости. За несколько месяцев — по минимальной. Существуют различные промо акции. Наши организаторы приобрели автобусные билеты за три дня до отъезда по 16 (112 грн) злотых. Так что можно существенно сэкономить на проезде даже за короткое время до путешествия.

Не могу не отметить, что из Покровска до Днепра журналист ZI такое же расстояние проехала на старом «Богдане» по ухабистой дороге. По времени и по стоимости это обошлось в два раза дольше и почти в два раза дороже.

автобусы в Польше

Подавляющее большинство автобусов у перевозчиков стран Евросоюза туристического класса высшей категории. Транспортные кампании заботятся о своем имидже. Автобусы брендированы в цвета кампании. Водители вежливы, аккуратны и носят форму. Как правило, это классические темные брюки и светлая рубашка с логотипом кампании. Поверх рубашки водители надевают фирменные куртки, когда выходят из автобуса подавать или грузить багаж. Да-да! В Польше водители сами подают багаж. Курить за рулем? О чем вы говорите!

польский автобус

Немного о комфорте автобусов. Группа журналистов воспользовалась услугами перевозчика «Polski. Bus» и ехала в автобусе марки «WanXool». Наличие WI-FI не обсуждается, эта услуга присутствует априори. Обшивка сидений из эко–кожи. Затасканных шторок на окнах нет. Вместо этого тонировка стекол. Теперь внимание! Каждое кресло имеет пристяжные ремни! Те пассажиры, которые заботятся о своей безопасности, пользуется ими.

Если вдруг полиция остановит автобус, то за не пристёгнутого пассажира водитель штраф не платит. Нарушитель платит сам за себя. Сумма штрафных санкций в несколько сотен злотых. Работает сплит-система кондиционирования воздуха. Над каждым сиденьем есть личные кнопки остановки автобуса, вызова стюардессы и регулятор громкости звука. К слову музыки в салоне вообще не было, что очень порадовало. Даже скучно стало. Ни тебе «Сектора газа», ни «Рамштайн».

в салоне автобуса

Места в салоне не пронумерованы. Пассажиры садятся на свободные. Но некоторые транспортные кампании уже вводят нумерацию при продаже билетов. Багаж складывается только в багажный отсек. Никаких чемоданов в салоне, через которые скачут украинские пассажиры. В отсеке чисто и все отделано обшивкой, напоминающей войлок. Можно не переживать за целостность своего багажа.

В ходе путешествия журналисты ехали как по бесплатным, так и по платным трассам. Оплату осуществляет не водитель, а кампания-перевозчик. Такое понятие как подобрать пассажира по пути не существует. Как и проезд без билета. За время поездки мы ни разу не остановились забрать посылочку! Одно очень важное наблюдение — в автобусе есть био-туалет и он работает!

багажное отделение автобуса

Что же мешает представителям транспортного бизнеса Украины приблизиться к европейским стандартам в области автобусных пассажирских перевозок? Об этом журналисты ZI спросили у председателя Всеукраинской ассоциации автостанций Игоря Житинского.

«К сожалению вывести бизнес на европейский уровень у нас в стране невозможно, — говорит Игорь Юрьевич, — перевозчики ставят перед собой задачу укрупняться, менять подвижной состав, обучать водителей. Но проходит очередной тендер и власть меняет правила. Теперь им нужен не монополист, а мелкий предприниматель».

По словам Игоря Житинского, все эти шероховатости делают непредсказуемым развитие транспортного рынка. Поэтому владельцы бизнеса отказываются инвестировать средства в его развитие. На каждом автотранспортном предприятии сейчас наблюдается нехватка водителей.

блокпост в Покровске

Молодые специалисты выезжают в страны Евросоюза и работают на автобусах Польши и Литвы. Зарплату получают в евро несоразмерную с оплатой труда у нас в стране. За рулем украинских автобусов остаются, к сожалению, не самые дисциплинированные водители, возраст которых приближается к пенсионному.

«Государственная политика по подготовке кадров у нас в стране отсутствует, — говорит Игорь Житинский, — а бизнес не может позволить себе обучать персонал за свой счет. Тем более, что идет миграция рабочей силы в страны ЕС».

Что касается обновления подвижного состава, то в Украине нет программ, которые бы стимулировали развитие пассажирского транспорта. «Если в Европе перевозчик берет кредит и платит от 0,5 до 1,5 процента годовых, то у нас в стране кредитование стартует от 22 процентов. Условия ведения бизнеса в Украине и странах Евросоюза не конкурентоспособны», — считает эксперт.

пассажирский эталон

Также стоит учесть состояние дорог в ЕС. Дорогая техника, пройдя несколько сотен километров по дорогам Украины, быстро приходит в негодность. «Украинские перевозчики, как правило, покупают низкобюджетные автобусы, которые прогнозируемы в ремонте и соответствуют качеству родных дорог», — констатирует Игорь Житинский.

По мнению эксперта нельзя не отметить уровень коррупции в Украине. Контролирующие транспорт органы ведут борьбу за финансовые потоки, заставляя перевозчиков уходить в «серый» бизнес и выкручиваться за счет безопасности пассажиров, труда и отдыха водителей. «По таким законам бизнес в странах Евросоюза уже давно перестал бы существовать», — сказал Игорь Юрьевич в завершение беседы.

Ранее мы сообщали: Водителя междугороднего автобуса пригласили в СБУ за оскорбление украинского языка


Новости партнеров


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии