Юбилей трамвая или вагон идёт в депо | ZI.ua
Акция закончилась

Юбилей трамвая или вагон идёт в депо

17 сентября 2016, 20:40

Юбилей трамвая или вагон идёт в депо


« -В депо!?  -В депо, милок, в депо. Отмучились на сегодня»



   Лето-осень теперь уже далекого 1931 года. На лево- и правобережной части Константиновки кипит работа: отсыпается «подушка», кладутся шпалы и рельсы, устанавливаются столбы и натягиваются контактные провода, строятся и оборудуются подстанция, два депо. Тогда по двум маршрутам побежали, перезваниваясь, первые трамваи. В 30-х их было 16-ть. Электротранспорт является признаком и символом любого значительного города. («Давеча еду в трамвае. И стою, конечно, на площадке, поскольку не любитель внутри ехать» М. Зощенко).

   Во второй половине XX века трамвайное движение растёт вместе с городом. Главными событиями в жизни трамвая, как и города в целом, стало увеличение числа маршрутов и вагонов, строительство поворотных колец, продление и удвоение путей, открытие движения по северному и южному путепроводам. Общая потяжённость пути составляла 51 км, весь парк в 1987 году насчитывал  60 вагонов.  

   В этом году исполняется ровно 85 лет трамвайному движению. Празднований и торжеств по этому случаю не наблюдается. Не без основательно. Действует один маршрут, по которому с горем пополам бегают два изношенных вагона 70-х годов. Эти заслуженные пенсионеры гремят стальной обшивкой, скрипят колёсами, откашливают снопы искр, часто болеют и отлёживаются в депо. («Я маленькая лошадка и мне живётся не сладко. Мне трудно нести мою ношу. Настанет день и я её брошу»). Случаи обесточивания контактной сети и пр., и пр.

   Что могло бы сегодня выручить трамвайноё движение? Очевидный ответ давно набивший оскомину - новые вагоны. Для начала несколько новых или относительно б/у. Кредит, долгосрочная рассрочка, под не большой процент... - варианты могут быть разные. Например, в соседнюю Дружковку в прошлом году пришли два подержаных вагонов чешского производства, то есть для провинции есть и возможности, и опыт. Получается, все возможные варианты так трудно воплотить, что за них не берутся или никому это не надо. На этом вечер риторических вопросов на тему не праздничного юбилея подходит к концу. 

«И каждый пошёл своею дорогой, а трамвай пошёл своей». 


P.S. «Если раньше машина Козлевича вызывала веселое недоумение, то сейчас она внушала жалость: левое заднее крыло было подвязано канатом, порядочная часть ветрового стекла была заменена фанерой, и вместо утерянной при катастрофе груши с матчишем висел на веревочке никелированный председательский колокольчик.... 

   - Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. ...Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.

   - Почему же, - возразил Козлевич, - мой «Лорен-Дитрих» добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких «Бьюиков» .

   - Шланг я вам привез, - сказал Остап, - вот он. И это единственное, дорогой Адам, чем я могу помочь вам по части механизации транспорта» И. Ильф, Е. Петров «Золотой телёнок».

Другие записи автора