Ценная инициатива железнодорожников 50-х
В начале 50-х коллектив станции Константиновка (начальник станции Д. Шубников) проявил ценную инициативу. Она вошла в историю ж/д транспорта края и заключалась в следующем (из описания советского времени).
Раньше многочисленные промышленные предприятия, обслуживаемые станцией, ежесуточно производили погрузку раздроблено по четырём ж/д направлениям. В результате гружёные вагоны непроизводительно простаивали в ожидании накопления на целые составы, требовалось выделять специализированные пути и содержать излишние маневровые средства.
В 1951 году новаторы станции предложили, чтобы все промышленные предприятия в текущие сутки (или часть суток) заадресовывали погруженные вагоны только в одно из четырёх направлений, в следующие сутки - в другое и т.д. Вместе с руководителями этих предприятий транспортники разработали месячный план-график календарной загрузки вагонов по направлениям, а на основе его усовершенствовали технологию работы станции и подъездных путей. Это несколько осложнило условия работы заводов и предприятий. Они должны были накапливать продукцию на складах, изменить порядок отправки грузов. Но, несмотря на временные трудности, новая система полностью оправдала себя - ускорила доставку грузов получателям и пр. Удалось также увязать время выхода с подъездных путей с расписанием отправления поездов со станции Константиновка, а это ещё больше сократило простои вагонов. За счёт укрупнения грузопотоков пошли дополнительные сверхплановые маршруты дальних назначений.
Фото: Станция Константиновка, "нулевые". Из Интернета.