Троллейбус Константиновка-Славянск: Дайте два | ZI.ua
Акция закончилась

Троллейбус Константиновка-Славянск: Дайте два

22 апреля 2017, 21:43

Троллейбус Константиновка-Славянск: Дайте два

В ряде местных СМИ на днях прошла новость о том, что на сайте электронных петиций Краматорска появилась петиция, в которой предлагается пустить троллейбус Константиновка-Краматорск-Славянск. 

Действительно, сама по себе идея хорошая. Эти города связанны шоссе, троллейбус – экономный и перспективный вид общественного транспорта, и т.п.

Ещё не плохо было бы фонтанчики с бесплатной газировкой на остановках, фуникулёр с одного берега Торца на другой, судно на воздушной подушке по реке (любое другое плавсредство не поплывёт там из-за обмеления)... 



К чуть более реальным вещам. В первую очередь, для того, что бы сделать комфортнее и удобнее сообщение между этими тремя городами достаточно правильно пользоваться уже существующей инфраструктурой. В частности, железной дорогой. Отличный вид транспорта. Необходимо по маршруту Славянск-Константиновка пустить достаточное количество рейсов электричек в день. Надо отметить, что рельсы на этом участке идут фактически параллельно тому же шоссе. Далее. Пустить современные и повышенной комфортабельности автобусы по этому самому шоссе, вместо тех «коробочек», что сейчас редко ходят и зачастую забиты. 

В петиции есть и такая отсылка, что существует опыт создания междугороднего сообщения – протяжённость линии Симферополь-Ялта составляет 100 км. Получается, что расстояние же между северными городами «жалких» 50 км. 

Вот только, как ни крути, это сложное и дорогостоящее инженерное сооружение. Проект в Крыму имел минимум республиканское значения, строили условно «всем миром», то есть силами до 100 различных организаций - крымских и ещё 10 регионов, среди которых Киев, Одесса, Харьков, Херсон, Николаев. Кстати, в советское время на маршрутах преобладали троллейбусы, сделанные в Чехословакии («Шкода»). Из-за обтекаемой, по моде 60-х годов, формы модель 9Tr прозвали «мыльницей».


Для местного междугороднего троллейбусного движения необходима широкая дорога, несколько депо, как минимум, в Славянске и Константиновке, десятки километров проводов, контактные опоры. И конечно сами троллейбусы. Достаточное количество обученных водителей, рабочих по ремонту подвижного состава, контактной сети и тяговых подстанций.

Помимо того, всё это предложение выглядит совсем утопично на фоне дня сегодняшнего, когда, среди прочего, значительная часть дорог в плачевном состоянии, мосты «устают»… А в самой Константиновке в прошлом году окончательно закрылось трамвайное движение, то есть не смогли решить вопрос о сохранности и развитии электрического собрата. Что интересно, на последнем собрании Громадской рады в Константиновке (меньше месяца назад), местный пожилой активист, который много лет позиционирует себя как защитник прав пассажиров общественного транспорта, поднимал вопрос – нет, не о трамвае, а о ...троллейбусе в Константиновке. После чего поднялся общий шум, что это, мягко говоря, не реально. 

Почему сейчас поднялась вся эта тема о троллейбусах? «-Это жжж...- неспроста. Само дерево жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит». 

Другие записи автора