Т. Драйзер или что вы знаете о 20-ти часах ожидания (станция №4, зимняя) | ZI.ua
Акция закончилась

Т. Драйзер или что вы знаете о 20-ти часах ожидания (станция №4, зимняя)

1 сентября 2016, 23:09

Т. Драйзер или что вы знаете о 20-ти часах ожидания (станция №4, зимняя)

Фото. В центре Теодор Драйзер. Слева направо София Давидовская, Рут Кеннел. Сталино, декабрь 1927 года


   Если Ф. Фогг спланировал совершить своё путешествие вокруг света за 80 дней, то Т. Драйзер решил только по Союзу путешествовать 77 дней. За это время в 1927 году перед глазами американского романиста и общественного деятеля прошли, сменяя друг друга, заводы-гиганты и шахты, профсоюзы и делегаты, активисты и рабкоры, рабочие и колхозницы, пионеры в галстуках и без, Маяковский и Эйзенштейн, спектакли и фильмы, самодеятельность и не очень, выставки и музеи... Среди прочих мест, побывал в городах Украины, таких как Киев, Одесса, Харьков, Сталино (Донецк). Так, например, Киев напомнил писателю Париж из-за красивых улиц, витрин и красиво одетых женщин (хитро сравнил - сами-то женщины красивее). Среди прочего, здесь посетил ряд новых фабрик, Киево-Печерскую лавру, музей Шевченко, в Харькове - оперу «Кармен» на украинском языке, дал интервью газете «Диктатура труда». Позднее сам Драйзер напишет, что он был абсолютно свободен в выборе мест посещения и собеседников из числа граждан. 
   На пути Теодора Драйзера тогда попалась и заснеженная станция Константиновка. О чём он оставил не большие заметки. В свое время этот примечательный факт стал известен широкому кругу читателей области благодаря исследователю Денису Лапину. 
   Декабрь, канун нового, 28-го года. На станцию писатель с несколькими сопровождающими лицами прибыл из Сталино. Здесь необходимо было пересесть на поезд, следовавший в Ростов. Однако, «не так сталось, як гадалось». Сами служащие станции точно не могли сказать, когда он прибудет. От себя можно предположить, что это было связано с погодными условиями. 
   Ожидание затянулось на 20-ть часов. Как же распорядился Драйзер всем этим временем, подаренным ему судьбою провести здесь. Для начала устроился поспать в буфете на столе, положив под голову вместо подушки сложенную шубу. По поводу его верхней одежды есть интересная история. Ребятишки в Сталино, завидя его фигуру, удивлялись: «Смотрите, Дед Мороз идет!». Действительно, на носу был праздник Новый год, а сходство придавали высокий рост и пальто: очень длинное, до пола, совершенно белое, при этом сшито не из меха. Писатель отвечал, что специальное, по совету друзей, чтобы «спастись от русских морозов» (видимо, именно американских друзей). 
   Спать мешал шум переполненного вокзала, не говоря об удобствах сна на столе (Внимание! В домашних условиях не повторять!). Затем, подзакусив, он решил проехаться, на улице взял извозчика (такси того времени). Город показался Драйзеру довольно молодым, много новых зданий, воздух был наполнен заводскими парами. Рано утром побывал на рынке, расположенным рядом с вокзалом. Его удивила типичная и популярная продажа товаров с небольших открытых прилавков, а то и с земли. В конце поездки пришлось поторговаться с извозчиком, просившим доплаты, угостить его рюмкой, на том и распрощались, пожав руки. 
   По возвращению в буфет, Драйзер присоединился к завтракавшим спутникам. Разговаривали, пили чай, не без добавки в него спиртного для сугреву, ели яичницу и бутерброды. Недовольство у него прошло, как подметила Софья Давидовская, врач и организатор встреч на местах для писателя. Ещё одной спутницей была секретарь-переводчик Руфь Кеннелл: американка, социалистка, в 1922 году приехала с мужем-пастором в Кемерово (Сибирь), где 600 европейских и американских энтузиастов, по договору с советским правительством, основали Автономную индустриальную колонию «Кузбасс». В 1969 году в Нью-Йорке была издана её книга «Теодор Драйзер и Советский Союз. 1927-1945. Хроника очевидца», а спустя 25-ть лет Пенсильванским университетом были изданы «Русские дневники Драйзера». Возможно, в них есть новые подробности о Константиновке и крае. 
   В тот декабрьский день Драйзер со товарищи от станции отбыли в 12.30. «Вагончик тронется...». 

Другие записи автора

Array
(
    [ID] => 1041
    [~ID] => 1041
    [BLOG_ID] => 3
    [~BLOG_ID] => 3
    [POST_ID] => 535
    [~POST_ID] => 535
    [PARENT_ID] => 934
    [~PARENT_ID] => 934
    [AUTHOR_ID] => 532
    [~AUTHOR_ID] => 532
    [AUTHOR_NAME] => 
    [~AUTHOR_NAME] => 
    [AUTHOR_EMAIL] => 
    [~AUTHOR_EMAIL] => 
    [AUTHOR_IP] => 109.162.104.35
    [~AUTHOR_IP] => 109.162.104.35
    [AUTHOR_IP1] => 109.162.104.35
    [~AUTHOR_IP1] => 109.162.104.35
    [TITLE] => 
    [~TITLE] => 
    [POST_TEXT] => Факт открытия заметок Драйзера о Константиновке принадлежит исследователю Денису Лапину (в тексте). Сами же заметки есть в книге "Драйзер смотрит на Россию".
    [~POST_TEXT] => Факт открытия заметок Драйзера о Константиновке принадлежит исследователю Денису Лапину (в тексте). Сами же заметки есть в книге "Драйзер смотрит на Россию".
    [DATE_CREATE_X1] => 2016-09-13 17:48:12
    [~DATE_CREATE_X1] => 2016-09-13 17:48:12
    [DATE_CREATE] => 13.09.2016 17:48:12
    [~DATE_CREATE] => 13.09.2016 17:48:12
    [PUBLISH_STATUS] => P
    [~PUBLISH_STATUS] => P
)

Комментарии — 2

Дмитрий
2 сентября 2016, 15:48

Спасибо, Андрей! Очень познавательно. Интересно где нарыли такую инфу по первоисточнику?.
P.S. Главное современным таксистам стопку не предлагать, а то после торга с пятым пассажиром шестой рискует.
Показать все ответы
Андрей
13 сентября 2016, 17:48

Факт открытия заметок Драйзера о Константиновке принадлежит исследователю Денису Лапину (в тексте). Сами же заметки есть в книге "Драйзер смотрит на Россию".