Старт автомобилизации края 20-30-х. Часть 1
"Там, где вековая лежала пыль, Свой след оставил автомобиль"
В конце 20-х-30-х годах - период форсированной индустриализации - в крае отмечается значительное увеличение автопарка: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Треть была за крупными автохозяйствами - комбинатами, трестами, управлениями, остальные принадлежали мелким предприятиям и организациям. Преобладали грузовики, такие как АМО, ГАЗ, ЗИС, ЯГ. Среди легковых автомобилей лидировала линейка марки ГАЗ. При этом в личном пользовании их было совсем не много.
В крупных промышленных городах появляется городской общественный транспорт. Это автобусы, а также трамваи. В 1931 году открылось трамвайное движение в Константиновке, в 1937 году - в Краматорске.
Автобус ГАЗ у реки Бычок (Клебан-Бык).
Фото из близлежащего села Александро-Калиново, послевоенное.
Пикап ГАЗ-4, Краматорск. На номере надпись "Донец".
В это же время Константиновка включилась в процесс производства автотранспорта. А именно, в начале 30-х здесь создан комбинат Автостекло, который выпускал автомобильное и техническое стекло. Триплекс его производства шёл на автомобильные заводы в Горький, Москву и другие города. Известно, к примеру, что в числе лучших работниц 1937 года была В. Козлова - резчица триплекса для ГАЗ-М-1.
Трактор комбината Автостекло, Константиновка
Испытание первого закалённого высокопрочного стекла.
Комментарии — 2
андрей всегда с удовольствием читаю ваши темы . сам константиновец волею судеб проживающий черт знает где . откуда черпаете факты? все темы оччччень интересны. удивляет что нет никаких отзывов на них?! все одно желаю вам дальше освещать светлые страницы развития нашей малой родины .ээээх.... современность удручает.. с ув. валерий.
Валерий. большое спасибо. Отзывов, да, как-то мало, не только здесь, а повсеместно. Наверно, сейчас люди часто не готовы делиться своими мыслями или опасаются