Старт автомобилизации края 20-30-х. Часть 1 | ZI.ua
Акция закончилась

Старт автомобилизации края 20-30-х. Часть 1

25 июля 2017, 18:45

Старт автомобилизации края 20-30-х.  Часть 1


"Там, где вековая лежала пыль, Свой след оставил автомобиль"

В конце 20-х-30-х годах - период форсированной индустриализации - в крае отмечается значительное увеличение автопарка: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Треть была за крупными автохозяйствами - комбинатами, трестами, управлениями, остальные принадлежали мелким предприятиям и организациям. Преобладали грузовики, такие как АМО, ГАЗ, ЗИС, ЯГ. Среди легковых автомобилей лидировала линейка марки ГАЗ. При этом в личном пользовании их было совсем не много.
В крупных промышленных городах появляется городской общественный транспорт. Это автобусы, а также трамваи. В 1931 году открылось трамвайное движение в Константиновке, в 1937 году - в Краматорске.


Автобус ГАЗ у реки Бычок (Клебан-Бык). 
Фото из близлежащего села Александро-Калиново, послевоенное.


Пикап ГАЗ-4, Краматорск. На номере надпись "Донец".

В это же время Константиновка включилась в процесс производства автотранспорта. А именно, в начале 30-х здесь создан комбинат Автостекло, который выпускал автомобильное и техническое стекло. Триплекс его производства шёл на автомобильные заводы в Горький, Москву и другие города. Известно, к примеру, что в числе лучших работниц 1937 года была В. Козлова - резчица триплекса для ГАЗ-М-1.



Трактор комбината Автостекло, Константиновка
Испытание первого закалённого высокопрочного стекла.

Другие записи автора