Акция закончилась

Путепровод: Начало (ч.3, финальная)

12 ноября 2016, 01:37

Путепровод: Начало (ч.3, финальная)

“Держаться вместе, на ровном месте"

 

 Ремонтные работы на путепроводе окончены, вокруг проводится уборка территории. Вот-вот на днях свершится. Пешеходы пошагают, а водители поедут по отремонтированному Северному путепроводу («А давай как будто праздник»). Для города событие незаурядное. Остаётся вопрос (хоть и менее интригующий, чем недавние выборы 45-го), кто будет присутствовать на торжественном открытие. 

 Стоит отдать должное - это один из наиболее масштабных (если не самый) из проектов относительно местной инфраструктуры за многие годы. В прошлом посте о путепроводе сумма его ремонта была указана в 10 миллионов - такую в начале ставили некоторые СМИ, однако, видимо, была только одна из частей, так как сейчас на тех же сайтах фигурирует сумма общей стоимости ремонта в 27 миллионов гривен. 

 Путепроводный комплекс - сложное инженерное сооружение. На заглавном снимке видна во всей длине лента Северного путепровода времён своей молодости. 

 Известны следующие подробности строительства Южного комплекса. Этим занимался мостостроительный отряд под номером 33 (из Горловки) треста «Мостострой», который прибыл в Константиновку в начале 76-го года. Этот же отряд несколькими годами ранее сооружал мост через Торец на промышленной дороге. 

 Стоимость путепровода без транспортных развязок тогда оценили в 2,8 миллиона рублей. Официальный курс рубля был 75 копеек за доллар, переводим, получаем 3 млн 734 тыс. долларов. 

Возвращаемся к строительству. Подготовили площадку, завезли механизмы и вскоре монотонно застучали металлические «бабы» копров для забивки свай. Мастер участка В.М. Матвеев отмечал, что особую сложность для строителей представляли три средние опоры моста. Нормальному ведению работ мешали подпочвенные воды. Чтобы преградить им путь, делались шлунтовые ограждения. С этой целью с помощью копров в грунт забивались металлические шпунты, а затем уже из скомпонованного таким образом «корыта» на глубину 7-9 метров вынимался грунт, откачивалась вода и бетонировались основания опор. 

 К работе подключался и второй подрядчик - трест «Донбасстрасстрой», в задачу которого входило спрямление русла Кривого Торца с отводом его под новый мост, засыпка старого русла, устройства насыпи и т.п.

 P.S. После открытия Северного путепровода остаётся важным вопрос - пойдёт ли снова трамвай №3. 

Фото из Интернета

Некоторые этапы ремонта

Опоры до укрепления, из-за состояния которых и был закрыт путепровод 

После




Подготовка к асфальту

Вагоны маршрутов №1 и №3. Северный путепровод, несколько лет назад

Южный путепровод


Другие записи автора

Комментарии