Под занавес 16-го: Трамвай и химзавод, оргтехника от КНР, сквер и бассейн (Ч.1) | ZI.ua
Акция закончилась

Под занавес 16-го: Трамвай и химзавод, оргтехника от КНР, сквер и бассейн (Ч.1)

28 декабря 2016, 21:16

Под занавес 16-го: Трамвай и химзавод, оргтехника от КНР, сквер и бассейн (Ч.1)

Остановка трамвая «Химическая». Конечная для обоих


 Последняя неделя уходящего года выдалась богатая на новости, разные по значимости в жизни города. Полностью с ними можно ознакомиться на сайте газеты. Пользуясь случаем, поздравляю и журналистов, и читателей с наступающим Новым годом. 

 Вместе с уходящим годом можно попрощаться с химическим заводом и трамваем. Оба признаны банкротами, для погашения долгов пойдут на лом. При чём происходит это как-то так обыденно, едва заметно. И время «сложилось удачно» - праздники, Новый год, люди заняты приготовлениями, хлопотами (у кого есть работа и зарплата). К сожалению, не приобрёл массовый консолидации бессрочный протест около проходной группы работников химзавода в попытке сохранить предприятие (см. Химический завод закончился на новый год). Химики же продолжают сопротивляться ликвидации и не теряют надежду. 

 В международных новостях мы можем видеть, как происходят миллионные и консолидированные стачки в Европе (например, авиакомпаний, государственных служащих, метро). С требованиями гарантировать сохранение рабочих мест, повысить зарплату и прочее. Движущая и организационная сила - профсоюзы. 

 И если химики хлопают дверью, то трамвай ушёл по-английски. На фоне  систематических заверений в течение года возобновить остановленное движение на маршрутах №1 и №3, в частности, когда будет отремонтирован Северный путепровод, в конце года вопрос «вдруг», как и перед химиками, стал ребром. Официально причинами банкротства называют воровство кабеля на линиях и задолженность перед пенсионным фондом. В этой ситуации даже как-то нелепо вспоминать о том, что на экологически чистый электротранспорт делают ставки страны Европы. 

 С закрытием этих предприятий сократятся около четырёх сотен рабочих мест, специалисты вынуждены будут искать себя в иных сферах или покидать город. Завод имеет более вековую историю, здесь трудились целые династии.

 P.S. Трамвай «обанкротился» аккурат в своё 85-летие (см. Юбилей трамвая или вагон идёт в депо) 

Другие записи автора