Патон, Подгаецкий и другие учёные: Флюсоварение на «Автостекло»
В 40-е годы XX века по всей стране гремела слава о «шве Патона». Разработанный институтом электросварки имени академика Патона метод скоростной электросварки под слоем флюса нашёл широкое распространение. Резко возрос спрос на флюсы, централизованное производство которых было поручено ряду заводов Донбасса, среди которых был и «Автостекло». С целью способствовать освоению этого нового производства на заводы направлялись различные специалисты и учёные, в частности, из Института электросварки в Киеве.
Специальный флюсоваренный цех на «Автостекло» был создан 7 февраля 1947 года, его возглавил А.Я. Ференс. С весны флюс АН-3 отпускался заводам, осваивавшим автоматическую сварку.
На «Автостекло» по делам производства флюсов приезжал В. Подгаецкий. В частности, известно о его визите в 1949 году. Владимир Владимирович (1914-1991) - учёный в области сварочного производства, доктор технических наук (1965), профессор (1973), заслуженный деятель наук Украинской ССР (1984). Издал «Флюсы для механизированной электросварки» (1961) «Неметаллические включения в сварных швах» и другие работы.
Не исключено, что на «Автостекло» с рабочим визитом был и сам Патон. Среди прочих достижений этого выдающего учёного, разработка во время войны новой технологии автоматической сварки под флюсом при изготовлении корпусов танков Т-34. В 1944 года Институту электросварки в ознаменование 75-летия со дня рождения Евгения Оскаровича Патона (на фото) было присвоено его имя. Широко известен его цельносварной мост через Днепр (1953).