Мотоциклы «Индиан» - пионеры степных дорог
«Ты слышишь этот голос, это голос дорог»
Мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы - сегодня это любимые и доступные многим средства передвижения. Спортивные, туристические, внедорожные, классические и прочие. Без них невозможно представить любые магистрали. Если обратится к истории, то первые двухколёсные средства передвижения появились здесь в начале 20-го века. Одними из таковых были модели «Индиан».
В частности, известно следующее. 15 марта 1914 года в еженедельной «Народной газете», издаваемой Бахмутским уездным земством (условно можно сопоставить с современной областной администрацией), было дано объявление о их продаже для местных жителей. А именно. Американские «Индіанъ», модели 1914 года. В 4 и 7 лошадиных сил. 2-х скоростные. Есть с прицепными боковыми колясками.
«Предлагает представитель С.И. Сахаров п.т.к. Щербиновский рудник, Екатеринославской губернии». Щербиновский рудник - соседний Торецк (бывший Дзержинск). Название объединяло пять рудников: Северный, Нелеповский, Центральный и Чигарскую копь. Такие представители могли быть и в другим местах, в том числе, в Константиновке, однако сведений об этом пока не известно.
Позволить себе заграничный агрегат тогда могли не многие. Внешний вид можно увидеть на представленных снимках.
Первые мотоциклы под торговой маркой «Индиан» были выпущены в США в 1901 году, гораздо раньше, чем появились «Харлей-Дэвидсон». Тогда их было всего шесть, спустя тринадцать лет выпуск составлял более 30 тыс. единиц и был самым большим в мире.
Двухколёсные машины использовались в различных назначениях. Много мотоциклов попало в армии США, Европы и России. В частности, из них комплектовались мотоциклетные подразделения.
Фотографии из Интернета
В армии Российской империи
Почтовая открытка 1916 г.
Реклама в США
Брошюра по эксплуатации мотоциклета "Индиан"
«Это брошюра с указанием, как пользоваться и обходиться с мотоциклетами «Индiанъ», составлена настолько подробно, что обнимает все, что могло бы вызвать недоразумения. Содержание её изложено в популярном виде и будет понятно всякому, даже незнакомому с устройством мотоцикла и техникой его.
…Во всяком случае не следует ковыряться в механизме, если Вы не изучили его предварительно основательным образом. Эти копания и ковыряния приведут лишь к нежелательным результатам, излишним расходам и недовольству машиной.
Маленькая проповедь о мотоциклах
-Секрет успешного пользования мотоциклетом состоит в содержании его в чистоте
-Осматривайте чаще машину, очищая от пыли и грязи все углубления и выступы. Одно это значительно продолжит жизнь машины и много способствует тому, чтобы машина всегда работала...
Не сложность «Индiанъ»
Всякий, умеющий ездить на велосипеде, не должен сомневаться в своих способностях научиться управлять Индiном.
…Езда на мотоциклетке обладает всеми привлекательными сторонами езды на велосипеде и вдобавок ещё даёт возбуждение от быстрой езды со всею привлекательностью проёденых больших расстояний. Любителям природы доступны такие местности, которые они не могли бы объездить на велосипеде без значительной затраты силы и энергии».
P,S. Не по прериям, а по степям,
Вздымая клубы пыли, резво мчался "Индиан".
Первые байкеры, с дорогой сам на сам,
Обгоняли ветер и катали дам.
Кепи, шарфы и кожаные очки,
Труба или террикон, как ориентир в пути.