Акция закончилась

Мотоциклы: Дорогами прошлого

13 марта 2017, 23:26

Мотоциклы: Дорогами прошлого

 "А мне бы свободу и два колеса, два колеса и чудеса" Люмен


 Наступила весна, а это значит, что не за горами открытие нового мотосезона. Клубы области, как и константиновское «Мото братство», ориентируются на конец апреля - начало мая. 

 В тёплое время по улицам города, урча моторами, массово колесят двухколёсные транспортные средства. Какими они были 30, 40, 60 лет назад? В данном обзоре можно увидеть те, что в своё время попали в объектив фотоаппарата. 

 Повсеместно распространёнными были такие марки, как «Минск», «Восход», «Иж», «Ява», «Урал». Некоторые модели ещё и сегодня представлены на дорогах. 


 Вот такой «тяжёлый» экземпляр попал в кадр около входа в парк металлургов. («Эх, прокачу!» - он; «Неудобная колымага! Говорила, копи на «Москвич»! - она). Интересный факт, ГАИ запрещало эксплуатировать «Урал» без коляски. 



 Это колонна мотопробега в честь 25-летия освобождения Донбасса от немецкой оккупации. Снимок сделан возле кинотеатра им. Ленина. Экипировка - праздничная.

 Мотопробеги часто организовывались ДОССАФ к различным памятным и юбилейным датам, в основном, связанных с военными событиями 1941-1945 годов. Этому же обществу и принадлежала часть мотоциклов, которые доверяли, как их тогда называли, его активистам. 



 ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) - добровольное самоуправляемое общественно-государственное объединение. 

 В этих обществах, кроме прочего, обучали вождению мотоцикла. Мне ещё довелось застать время (начало нулевых), когда в бывшем помещении ДОССАФ металлургов эта практика отчасти осталась. Тогда от бывалого величия этого общества - одного из самых лучших и больших в городе - оставались одни воспоминания. Больше половины двухэтажного здания было закрыто и разрушалось. В действующем крыле был учебный кабинет, гараж (позднее здесь разместился мотоклуб «Скиф»). Теорию наша группы проходило зимой под треск огня в буржуйке. Вождение - в тоже время года. Во дворе, предварительно поработав лопатой. А одно время там вообще прорвало воду, которая превращалась в лёд. Поэтому вождение получалось экстремальным.  


 Ещё один мотопробег. Колонна стоит около сквера Комсомольцев. 

 Обратите внимание, у второго байка с коляской она в виде турбины/ракеты - популярные тогда авиа/космические мотивы. 

 Известно также, что летом 1972 года был совершён мотопробег Константиновка-Волгоград (бывший Сталинград). А в планах на следующую весну было съездить к Брестской крепости. То есть по местам боевой славы. 


 Волею ракурса один из мотоциклистов в колонне стал похож на современного матёрого байкера - шлем в виде черепа. 

Прямо напомнило Костяного Лорда. 

 Мотоциклисты сопровождают забег. («А что, «Динамо», бежит? Все бегут»). Флаг опять же ДОССАФа. 



 На стёклах мотоциклов модные наклейки «Супер» и «Супер рокеры». Рокеры - субкультуры, появившаяся у нас во второй половине 80-х. Их объединяла скорость и рок-музыка. 


 Особенность следующей фотографии в том, что на ней запечатлен не только мотоцикл, но и местный паровоз. Сделана она в 60-х годах на металлургическом заводе им. Фрунзе. 




 А это кроссовые красавцы на стадионе металлургов. 




 Областные соревнования по автомотокроссу, 1986 год. Полигон, балка Долгенькая, район Шанхайского водоёма. 


 Этот полигон лет двадцать оставался не востребован, в последнее время по его извилистой трассе снова гоняют багги. 


 И напоследок - мотороллер. В те времена их было далеко не так много, как сегодня. Этот трёхколёсный грузовой «Муравей» попал в кадр на День города в парке «Юбилейном». Как видим, в данном случае жужжал у него не только мотор. 


Плакат о универсальных возможностях мотороллеров. 



 P.S. Рекламный плакат мопеда «Рига-16» как бы говорит: Седлай мечту, парень :) 



Другие записи автора

Array
(
    [ID] => 1933
    [~ID] => 1933
    [BLOG_ID] => 3
    [~BLOG_ID] => 3
    [POST_ID] => 1028
    [~POST_ID] => 1028
    [PARENT_ID] => 
    [~PARENT_ID] => 
    [AUTHOR_ID] => 
    [~AUTHOR_ID] => 
    [AUTHOR_NAME] => павел
    [~AUTHOR_NAME] => павел
    [AUTHOR_EMAIL] => 
    [~AUTHOR_EMAIL] => 
    [AUTHOR_IP] => 212.41.51.172
    [~AUTHOR_IP] => 212.41.51.172
    [AUTHOR_IP1] => 212.41.51.172
    [~AUTHOR_IP1] => 212.41.51.172
    [TITLE] => 
    [~TITLE] => 
    [POST_TEXT] => Здорово! Спасибо за статью! Мой отец успел поводить в качестве машиниста этот паровоз (на одном из кадров) перед тем как его загнали на постамент во Фрунзе.
    [~POST_TEXT] => Здорово! Спасибо за статью! Мой отец успел поводить в качестве машиниста этот паровоз (на одном из кадров) перед тем как его загнали на постамент во Фрунзе.
    [DATE_CREATE_X1] => 2017-03-15 21:11:10
    [~DATE_CREATE_X1] => 2017-03-15 21:11:10
    [DATE_CREATE] => 15.03.2017 21:11:10
    [~DATE_CREATE] => 15.03.2017 21:11:10
    [PUBLISH_STATUS] => P
    [~PUBLISH_STATUS] => P
)

Комментарии — 1

павел
15 марта 2017, 21:11

Здорово! Спасибо за статью! Мой отец успел поводить в качестве машиниста этот паровоз (на одном из кадров) перед тем как его загнали на постамент во Фрунзе.