Колокольный звон и Гаршин - это не только лягушка-путешественница
"Всё что не высказать, всё, что не выплакать, Вызвонит колокол мой" Мифы
Церковный звон в городах давно стал привычным явлением. Он сопровождает будничную жизнь, радует благовестом в праздники.
Его звуки символизируют собою нечто возвышенное. Действуя на наше внутренние чувства, пробуждая в душах что-то духовное, подсознательное. Может, это генетическая память. Мы приходим и уходим, они сотни лет служат. («Минуты листали и как с ними быть не знали. Все в жизни конечно, а мы уйдем в бесконечность...» Инкогнито).
Колокола на Руси появились с принятием христианства, широкое распространение получили где-то с конца XVI столетия, постепенно прочно входя в церковный обиход. К колокольному звону как к богатому музыкальному материалу обращались многие композиторы: Глинка, Мусоргский, Чайковский, Скрябин и др. Эта тема раскрывается и на страницах литературных произведений классиков.
Так, в частности, наш земляк писатель Всеволод Гаршин затронул её в рассказе «Ночь». В нём раздавшийся к заутрене колокольный звон остановил человека от самоубийства, навеяв ему ассоциации из детства и тем, что «он почувствовал, что в нем есть другая сторона».
Пару слов об этом известном писателе (на фото). В наше время широко известна его детская сказка «Лягушка-путешественница», в советское время по её мотивам сняли одноимённый мультфильм. Однако это был далеко не детский писатель.
Всеволод Михайлович Гаршин (2 (14) февраля 1855 - 24 марта (9 апреля) 1888) родился в имении Приятная Долина, Бахмутского уезда. Сегодня это село Переездное, Артёмовского района. В 1985 году здесь открылась музейная комната (в школе), где присутствуют и некоторые подлинные вещи писателя, а семь лет спустя установлен памятник. Гаршины - старинный дворянский род обрусевших татар. До 1863 года Всеволод жил с отцом в Старобельске. Затем учился в петербургской гимназии, поступил в Горный институт. Ушёл добровольцем на войну за освобождение балканских славян от Османской империи, был ранен.
Его творчеству характерны рассказы и новеллы, в которых затрагиваются вопросы социальной несправедливости и зла, протеста против войны и истребления человека человеком. Такие как «Четыре дня», который принес ему известность, «Из воспоминаний рядового Иванова» и прочие. Есть у него и несколько коротких сказок для детей. Даже «Лягушка-путешественница», его последнее произведение, пронизана грустным юмором.
P.S.«Зато у меня есть идея, которая заменит мне крылья» Лягушка-путешественница