Горячие небеса Константиновки (1941/43): Воздушный таран | ZI.ua
Акция закончилась

Горячие небеса Константиновки (1941/43): Воздушный таран

7 сентября 2016, 20:41

Горячие небеса Константиновки (1941/43): Воздушный таран

   6 февраля 1943 года в небе Константиновки пилот совершил смелый и героический поступок. 

   «Achtung! wir werden angegriffen!» (Внимание! Нас атакуют!») раздавалось в радиоэфире. Из левого двигателя массивного высотного «Юнкерса» валил чёрный дым, правый натужно гудел и периодически чихал. Стрелок затих. («Вот на что надо смотреть каждые пятнадцать секунд, чтобы не зашёл к нам в хвост чужой самолёт с целью совершить таран» Мастер). К бомбовозу противника стремительно приближался истребитель с красными звёздами на крыльях... 

   В тот день восемь Як-1 из состава 814-го истребительно-авиационного полка (иап) во главе с командиром полка вылетели на прикрытие наземных войск РККА в районе Константиновки. Там они встретили три группы немецких бомбардировщиков из восьми Ju-87, пяти Ju-88 и девяти He-111, которые участвовали в бомбардировках позиций войск Красной Армии. Три Як-1 майора Кузнецова, старшего лейтенанта А.И. Тимошенко и старшего сержанта Н.Ф. Химушина атаковали восьмерку Ju-87, и с первого захода Кузнецов сбил одного «Юнкерса». Девятка He-111 раскололась на две группы. С одной из них завязала бой тройка Кузнецова, в которой Химушин сбил одного «Хейнкеля» (упал в районе соседней Дружковки).
   Пара лейтенанта Леонида Шидловского и Федора Бабичева стала преследовать вторую группу из пяти He-111, которые спешили укрыться в облачности. Три атаки произвел Шидловский по одному «Хейнкелю». У вражеского самолета был поврежден левый мотор, убит стрелок, но он продолжал удаляться в юго-западном направлении. За ним неотступно следовал Шидловский. И здесь он обнаружил, что у него кончились боеприпасы. Решил добить противника тараном. Стал сближаться. Пилот люфтваффе, разгадав намерение истребителя, заметался из стороны в сторону. Но делать резкие развороты не мог, так как один мотор был подбит и за ним тянулся шлейф густого дыма. Шидловский подвел свой истребитель вплотную к «Хейнкелю» и уничтожил его, отрубив ему хвостовое оперение воздушным винтом своего самолета. Бомбардировщик камнем пошел вниз. Упал и взорвался он в одном километре севернее Константиновки (это на то время, а сегодня это может быть и территория города).
   В момент тарана Шидловский ударился головой о борт кабины и получил ранение. С трудом дотянув до станции Кисловка, он произвел вынужденную посадку на фюзеляж с убранными шасси. Остальная группа истребителей вернулась на свой аэродром без потерь. Шидловский Леонид Захарович за произведённый таран был награждён орденом Красного Знамени.



Другие записи автора