Джон Юз и Константиновка: Пегасы поданы (станция №5, деловая)
Известный промышленник английского происхождения Джон Юз (1814, Мертир-Тидвил - 1889, Санкт-Петербург) не побывать на станции Константиновка не мог даже теоретически. Всё потому, что в начале 70-х годов 19-го века он, среди прочего, занимался вопросами строительства Константиновской железной дороги: от металлургического завода, вверенного ему в управление (сейчас территория Донецка) до собственно Константиновки. То есть, как минимум раз - либо с рабочей поездкой, либо же по случаю открытия (1872) - должен был приехать сюда. Однако одно дело теория.
Другое дело, зафиксированный факт. И такой есть, при этом связанный совсем с другими обстоятельствами. Зимой 1880-1881 года у Юза возникла конфликтная ситуация с неким торговым посредником из уездного города, который занимался поставками железной руды. А именно, он обвинил его в хищениях, в ответ на что подрядчик подал иск в суд. Об этом инциденте писала газета «Южный край». Юз был вынужден приехать в Бахмут для разбора дела в суде.
Добравшись поездом до станции Константиновка, необходимо было сменить вид транспорта. На станции его уже поджидал целый кортеж (лошадиные силы и первоклассные экипажи). Для его встречи приехали промышленники Ковалевский, Плещеевы, между прочим, сами являвшиеся мировыми судьями, гласными земства (сегодня это уровень обласного депутата). Кроме того, были с Юзом коммерческими партнёрами в некоторых сферах, в частности, поставках на завод огнеупорных изделий и глины. В общем, «нашли нужным приехать в своих удобных экипажах и лично встретить в Константиновке господина Юза и везти его на своих пегасах в Бахмут». То есть, факт его пребывания здесь на лицо.
Экипажи умчались прочь от станции по близлежащему почтовому тракту. («В Париж Бахмут, господа, в Бахмут!). И да. Суд оправдал Юза.