Автомобили 50-х (Часть 3, закл.)
В этой части мы посмотрим, какие автобусы возили здесь пассажиров в 50-е годы.
Надо отметить, что в это время на дорогах отчасти ещё встречались модели автомобилей и автобусов 30-40-х годов.
Это Краматорск, из буклета о нём. КаВЗ (на платформе и агрегатах ГАЗ-51), выпуск которого начался в середине 50-х. В цвете на верхнем изображении. Автобусы такой формы местные жители называют ботинком или башмаком. Двери были спереди, водитель открывал их ручкой-рычагом.
Известно, что в 1956 году состоялось знаковое событие в жизни городского транспорта Константиновки - были организованы первые автобусные маршруты. А именно, городской «Дом культуры химиков - переулок Совхозный» и пригородный: Константиновка-Кондратьевка (она же Алексеево-Дружковка, в 7-8 километрах от города), впоследствии продлённый до города Дружковка (в 12-13 км). Тогда водителей автобусов насчитывалось 12 человек, а легковых такси - 7.
На этих изображениях - городской маршрут в Краматорске. ЗИС-155. Центр, проспект.
Такие же автобусы в начале 50-х были пущены как минимум на один местный междугородний маршрут. Об этом становится известно из следующей заметки в прессе:
А это уже несколько позднее, южный вокзал в Донецке, 60-е. Здесь есть марки, выпуск которых начался ранее. В частности, первая модель ЛАЗа (Львовский автобусный завод) - здесь сине-белые - запущена в серийное производство с 1956 года.
Такой же ЛАЗ-695 около кафе "Ветерок" на междугородней трассе.
На проспекте Ломоносова, Константиновка. 60-е