Нужно ли делать развал после замены амортизаторов? | ZI.ua
Акция закончилась

Нужно ли делать развал после замены амортизаторов?

16 января 2025, 10:45

Нужно ли делать развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы подвески автомобиля обеспечивают ему стабильное положение кузова и комфортное движение по не всегда ровным дорогам. Однако со временем амортизаторы изнашиваются и требуют замены. После установки новых, чаще всего более упругих, амортизаторов многие водители задаются вопросом: а нужно ли делать развал-схождение? В этой статье мы разберём, действительно ли нужно делать развал-схождение после замены амортизаторов и почему.

О процедуре развал-схождение

Развалом-схождением называют сервисный процесс настройки углов наклона и направления колёс относительно друг друга и поверхности дороги.

  • Развал – угол наклона колеса относительно вертикальной оси. Неправильный развал может привести к неравномерному износу шин.
  • Схождение – угол между направлением движения и положением колёс. Если схождение нарушено, автомобиль может "уводить" в сторону, а шины будут изнашиваться быстрее.

Правильные настройки развала-схождения обеспечивают автомобилю устойчивость и хорошую управляемость, а шинам – равномерный и естественный износ.

Как замена амортизаторов влияет на углы развала и схождения?

Теперь подробнее, почему после замены амортизаторов поднимается вопрос развала-схождения. Дело в том, что замена амортизаторов на более «свежие» может повлиять на положение подвески, а значит, и на углы развала и схождения.

  • Установка новых амортизаторов на переднюю ось может изменить высоту кузова автомобиля. Это, в свою очередь, способно повлиять на углы наклона колёс. Даже небольшие изменения в высоте могут привести к смещению углов развала и схождения.
  • Замена задних амортизаторов обычно не влияет на углы передних колёс, так как задняя ось, как правило, не регулируется. Однако, если задние амортизаторы установлены неправильно или их замена выполнена вместе с другими элементами подвески, возможны отклонения в настройках.
  • Если при замене амортизаторов выявлены изношенные детали подвески (рычаги, втулки или сайлентблоки) и они также заменены, необходимость в развале-схождении становится очевидной.

Как понять, что развал-схождение нарушен?

Некоторые признаки могут указывать на нарушение баланса и необходимость регулировки углов:

  • Если машина отклоняется от прямолинейного движения даже на ровной дороге, это сигнал о нарушении настроек.
  • Когда протектор шин изнашивается неравномерно, особенно по краям, это может быть связано с неправильным развалом.
  • Нарушение углов схождения может вызывать ощутимые вибрации даже при движении по новой и идеально ровной дороге.
  • Если автомобиль стал менее устойчивым на поворотах или особенно чувствительным к боковому ветру, это может быть связано с изменением углов наклона колёс.

Выводы

Так нужно ли делать развал-схождение после замены амортизаторов или нет? Ответ зависит от конкретной ситуации:

  • Если заменялись передние амортизаторы, проверка и настройка углов обязательны.
  • При установке задних амортизаторов проверка может быть опциональной, но её всё равно стоит сделать для уверенности.
  • Если проводился комплексный ремонт подвески с сопутствующей заменой каких-то прочих деталей, кроме амортизаторов, то развал-схождение – это обязательная процедура.

Другие записи автора