Автомобильный радиатор печки с турбулизаторами
Радиатор печки — компонент системы отопления в автомобиле. Его основное назначение — охлаждение горячей жидкости, циркулирующей в контуре отопителя салона. Горячий раствор из двигателя поступает в устройство и охлаждается за счет обдува потоком воздуха от вентилятора при движении машины. Затем уже остывшая жидкость возвращается в силовой агрегат. Такой замкнутый контур циркуляции позволяет эффективно переносить тепло от мотора и поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля. Конструктивно радиатор отопителя состоит из параллельных трубок с антифризом и оребренных пластин, между которыми проходит поток воздуха. Чем больше поверхность теплообмена с воздухом, тем эффективнее работает устройство.
Что такое турбулизаторы отопителя
Турбулизаторы — это специальные внутренние элементы, устанавливаемые в трубках отопителя. Они представляют собой спиралевидные или перфорированные вставки. Компоненты предназначены для усиления турбулентности (вихревых течений) потока охлаждающей жидкости внутри трубок теплообменника.
Преимущества использования завихрителей:
- Повышение эффективности теплообмена на 15–25% по сравнению с гладкотрубными устройствами.
- Улучшение циркуляции жидкости и предотвращение застойных зон.
- Уменьшение габаритов и массы теплообменника при сохранении его тепловой мощности.
Применение спиралевидных элементов значительно улучшает теплообмен и делает всю систему охлаждения двигателя и отопления салона компактнее и эффективнее.
Принцип действия автомобильного радиатора с турбулизаторами
Горячий антифриз из двигателя поступает в верхний коллектор и распределяется по трубкам. Внутри них на пути движения жидкости расположены турбулизаторы. Из-за сужения проходного сечения скорость потока возрастает, что приводит к образованию завихрений и турбулентности. Кроме того, турбулизаторы разбивают сплошной поток на отдельные струйки, увеличивая площадь контакта жидкости со стенками трубки.
Все эти эффекты способствуют интенсификации теплообмена между горячей жидкостью и холодным воздушным потоком, проходящим мимо поверхности ребер радиатора. Охлажденный антифриз из нижнего коллектора возвращается в двигатель, замыкая контур циркуляции в системе охлаждения и обеспечивая оптимальный тепловой режим работы мотора и эффективный обогрев салона автомобиля. Использование радиаторов печки с завихрителями улучшает характеристики системы отопления транспортного средства.