Виртуальная АТС: преимущества для бизнеса
Облачная АТС представляет собой телефонию, которая подключается и функционирует через сеть интернет. Она дает возможность ускорять продвижение продукта, расширять сферы влияния, увеличивать количество клиентов и продаж, что в совокупности приводит к масштабированию бизнеса в целом. При этом не требуется вложение в дополнительные помещения и дорогостоящее оборудование, а также географическая привязка сотрудников к определенному офису или населенному пункту.
Главные достоинства
Облачные сервисы вывели телефонию на новый уровень развития, позволив сделать форматы коммуникаций дешевле и удобнее. К другим преимуществам, которые дает услуга «Виртуальная АТС», относятся:
- интеграция в единую корпоративную сеть любого количества пользователей;
- надежность связи;
- отсутствие в офисе громоздкого оборудования и кабелей;
- возможность коммуницирования с различных устройств (планшет, смартфон, компьютер и другие);
- быстрота соединения;
- минимизация затрат на подключение;
- бесплатная связь между сотрудниками компании;
- возможность подключения разного формата номеров;
- предоставление дополнительных бизнес-функций;
- возможность самостоятельного управления звонками;
- доступ к отчетам по звонкам 24/7.
В отличие от стационарной АТС, программное обеспечение виртуального аналога хранится на сервере оператора. Это позволяет подключать в режиме онлайн дополнительные услуги, необходимость в которых возникает по мере развития бизнеса.
Принцип работы
Виртуальная АТС размещается на облачной платформе и не имеет физического носителя. Для ее функционирования необходим специальный шлюз с установленными на нем программами и подключение к сети интернет.
Алгоритм передачи звуковых сигналов следующий:
- Преобразование аналогового сигнала в цифровой через IP-протокол.
- Дробление цифрового сигнала на отдельные пакеты с целью снизить нагрузку на траффик.
- Декодирование и очищение сигнала от посторонних звуков.
- Подача качественного сигнала пользователю.
Использование виртуальной телефонии подразумевает первичное поступление всех звонков на единый номер, присвоенный компании. Затем они перенаправляются на конкретные адреса, которые могут находиться на различных устройствах.
Подключение и обслуживание
Для подключения облачной АТС достаточно связаться с провайдером, выбрать тариф и оплатить услугу. Процедура занимает несколько часов, поэтому связь предоставляется уже в течение рабочего дня, в который была подана заявка. При этом нет необходимости присутствия технических специалистов в офисе компании. Дальнейшие настройки, обновления и другие мероприятия обеспечиваются провайдером автоматически и не требуют дополнительной оплаты.
При возникновении новых потребностей клиент имеет право изменять офисную структуру, вносить или убирать абонентов, подключать новые функции, переходить на другой тариф по мере масштабирования бизнеса.