Сделано в Китае – новая стратегия качества смартфонов Xiaomi
Бренд Xiaomi, прозванный «китайским Apple», за последние 5 лет стал настолько узнаваемым, что имеет не только свое прочное ядро поклонников, но и нетерпеливую лояльную аудиторию, с благодарностью ждущую новинок на рынке смартфонов и готовых расстаться с энной суммой за каждый новенький гаджет.
И хотя Xiaomi удачно ведет маркетинговую политику новинок на мировом рынке девайсов, но китайский характер нет, нет, да и проявит себя. В последнее время компания не особо утруждала себя разработкой новых моделей для своих дочерних брендов.
Вместо этого, разработчики время от времени просто делают ребрендинг выпущенных ранее моделей, хорошо зарекомендовавшие себя у потребителей и поклонников. Что, впрочем, не лишено некоего бизнес-расчета, достаточно вспомнить многочисленные американские сиквелы. Всегда есть соблазн повторить то, что однажды уже сработало.
Итак, в обзоре две модели китайских смартфонов - Xiaomi Poco F3 y.ua/smartfony/xiaomi-poco-f3/c11258-f=1:592_1777:67353/ и Xiaomi Mi 11. Первая является обновленной версией, а вторая – оригинальной моделью.
Качественный Китай – это о смартфонах
Модель XiaomiPocoF3, выпущенная в 2021 году, является удачно обыгранным RedmiK40, успевшим навести кипеш на рынке несколькими месяцами ранее своим оптимальным соотношением цена-качество. И хоть PocoF3 лишь копирует своего собрата К40, однако не является тождественным ему. Модель имеет свои фишки, отличные от оригинала, вызывающие желание приобрести и юзать с удовольствием. Комплектация традиционна для Xiaomi:
-
защищенные стеклом GorillaGlass 5-поколениязадние и передние панели;
-
дисплей SuperAMOLED поколения Е4.
По качеству изображения, углу обзора, контрастности при ярком освещение, а также интеллигентной толщина корпуса, топовым процессором и комбинацией памяти - PocoF3 лучший представить в этом ценовом сегменте, заслуживший свою порцию позитивных отзывов.
Можно платить больше, но зачем?
Еще одна топовая модель Xiaomi Mi 11, торопливо выпушенная в канун 2020 года лишь с одной целью – подпортить лонч SamsungGalaxy с его новеньким процессором Qualcomm Snapdragon 888 на кристалле двумя неделями позже. Законы бизнеса жестоки: или ты - первый или ты - лучший.
В случае с Mi 11 расчет на скорость был оправдан – электронная начинка и функциональность в этом андроиде сравнима с iPhone 12, при этом сам телефон стоил практически в два раз ниже. И по отзывам фанатов Xiaomi Mi 11- крутой аппарат с топовым экраном, шикарной камерой, отличной производительностью и молниеносным скачиванием обновлений или приложений.
Как в старой рекламе – если в качестве "нет разницы, зачем платить больше?".
Плати сколько хочешь?
В этом сакраментальном вопросе и скрыта основная причина не только не падающей, а лишь увеличивающейся популярности Xiaomі - великолепное соотношение стоимости к цене, позволяющее попросту выдавливать конкурентов с рынка. И «нафаршированные» электроникой китайские гаджеты, которые ничем не уступают мировым флагманам, могут стоить почти в два раза дешевле.
С каждым годом идет дальнейшее размывание европейских и американских брендов. Тех самых, которые у всех на слуху и еще десяток лет назад казались устойчивыми к любым внешним воздействиям.
Разрушение идет с помощью глобализации, под воздействием того же Китая, могущего демпингнуть рынок «честной ценой» на свои «зернышки риса» (так переводится название Xiaomi). Xiaomi застолбил за собой место флагмана адроидов и начал прочно ассоциируется с таким новым для нас понятием как «качественный Китай» всего лишь последние 5 лет.
Маловато по меркам Силиконовой долины, но внушительный отрезок времени для удачного стартапа. И если Apple сделал ставку на «элитарность» своей клубной экосистемы, то Xiaomi ставит на серийность, распространяя как можно больше своих гаджетов и устройств, справедливо надеясь, что успех и прибыль придут вместе с количеством.
И лишь время покажет, оправдался ли китайский расчет на массовость и практичность, или победу одержит США и Европы.