Психология запахов, или как обоняние управляет поведением человека | ZI.ua
Акция закончилась

Психология запахов, или как обоняние управляет поведением человека

15 марта 2021, 13:59

Считается, что обоняние в жизни человека (в отличие от животных) играет значительно меньшую роль, чем слух или зрение. Но это совершенно не так. Доказано, что импульс от запаха поступает в мозг намного быстрее, чем импульс от боли. Основной сферой промышленности, направленной на этот орган чувств, является парфюмерия. Какие только запахи не используют известные производители. Например, в известном мужском парфюме Dior Sauvage разнообразие полутонов и оттенков калабрийского бергамота сочетается с ароматной лавандой и интенсивной нотой амброксана.


Необычные сферы применения ароматов

Всем известно о роли феромонов в сексуальной сфере. Об этом даже слагают песни. Но есть и другие важные области применения ароматов в повседневной жизни. Например, в японских офисах в систему кондиционирования подаются специальные комбинации ароматических веществ. Практика доказала, что работоспособность персонала увеличивается на 50% и, как результат, совершается намного меньше ошибок. А запах японской вишни побуждает сотрудников более творчески относиться к выполнению поставленных задач.

Еще одна область применения – бизнес-переговоры. Распыленные перед встречей специальные запахи, например, некоторых сортов розы и цитрусовых, заставляют деловых партнеров расслабиться и потерять бдительность.

Проектирование запахов

Первым, кто всерьез занялся изучением влияния запахов на поведение человека, стал американский психиатр Алан Хирш. Свои первые исследования он проводил в розничных отделах магазинов и казино. В обоих случаях ему удалось добиться повышения уровня дохода на 30%. Наиболее известной разработкой доктора Хирша стала аромадиета.

В настоящее время проектируются запахи для любого вида бизнеса: отельного, ресторанного, сферы продаж. Существуют запахи, увеличивающие доверие покупателя к определенным товарам. В продуктовых магазинах – это свежий запах огурца и арбуза, в модных бутиках – ванили, базилика и лаванды. Разработаны даже специальные запахи для дорогих автомобильных салонов.

Другие записи автора