Контекстная реклама или поисковая оптимизация: что выбрать для привлечения клиентов?
Когда владельцы сайтов, особенно только что созданных, задают вопросы, касающиеся их раскрутки, то некоторые из них весьма похожи на типичные жизненные ситуации. Например, новоявленные онлайн бизнесмены начинают интересоваться, какой способ привлечения клиентов самый эффективный, но при этом быстрый, но еще и недорогой? Или вот такой вопрос: что выбрать — контекстную рекламу или поисковую оптимизацию? Честно, говоря, это напоминает мне время юности, когда я с парой копеек в кармане стоял в студенческой столовой и подсчитывал, на что мне хватит денег: на компот или булочку без повидла? Но на самом деле мой урчащий от голода живот съел бы и первое, и второе, и десерт. Да еще и пару-тройку булочек с повидлом и без впридачу. Однако финансовые возможности были ограничены, поэтому приходилось экономить.
В ситуации с раскруткой сайтов все очень похоже — для получения оптимального результата стоит использовать все доступные методы:
- заказать контекстную рекламу;
- поручить опытным специалистам поисковую оптимизацию и продвижение ресурса на ведущие позиции в выдаче;
- создавать и размещать рекламные баннеры;
- продвигать сайт в социальных сетях;
- регулярно обновлять содержимое сайта, наполнять его экспертным и понятным для потенциальных клиентов уникальным контентом.
То есть комбинация всех методов усилит совместные действия и позволит быстрее добиться успеха. Но важно понимать, что получить все и сразу очень трудно, а подчас и невозможно. Например, для вывода сайта на ведущие позиции в ранжировании по релевантным запросам пользователей понадобится немало времени. Профессионалы в этой сфере называют реальным срок от полугода в зависимости от ниши онлайн бизнеса, уровня конкуренции и т.д. А вот контекстная реклама позволит сразу привлечь потенциальных покупателей на сайт. Но давайте поговорим об этом подробнее.
Контекстная реклама против поисковой оптимизации: когда стоит объединить усилия
Для получения максимального эффекта от раскрутки сайта и быстрого привлечения дополнительных клиентов с просторов всемирной сети следует знать важные нюансы достижения успеха в онлайн бизнесе:
- Сегодня в распределении переходов пользователей на сайты в поисковой выдаче действует правило «победитель получает все» (ну или почти все). Статистика свидетельствует, что на ресурсы с первой страницы переходят 95 % отправивших запрос в поисковике посетителей. Всем остальным достаются жалкие 5%.
- Вывод своего сайта в ТОП позиции ведущих поисковиков по релевантным тематике ресурса запросам — главная задача любого онлайн бизнеса. SEO продвижение и входящая в состав такого комплекса мероприятий поисковая оптимизация способствуют достижению заветной цели. Но на это нужно время.
- Для быстрого привлечения посетителей на сайт лучше воспользоваться контекстной рекламой. Такой метод увеличения количества клиентов заключается в размещении рекламных объявлений для конкретной целевой аудитории. Те, кому она будет показываться, отбираются в соответствии с набранными запросами в сети, географическим положением и рядом других факторов. То есть, если компания торгует прищепками с доставкой по Херсону, то выдаваться ее рекламные блоки будут только искавшим такой популярный продукт в Интернете жителям прекрасного города в устье Днепра.
- Контекстная реклама — не дешевый и требующий высокой квалификации инструмент. Потратить кучу денег без ощутимого результата можно за очень короткий срок.
- Важно знать, что конверсия у сайта в ТОП выдаче того же Гугла существенно выше, чем у рекламной конверсии. То есть пользователи с гораздо большим довериям относятся к лидерам ранжирования. В реальности для достижения максимального эффекта следует пользоваться обоими инструментами продвижения в Интернете. И тогда удастся заработать не только на компот с булочкой, но и на бутерброд с икрой (и, как вы уже, наверное, догадались, вовсе не баклажанной).