Журналиста ZI попытались обмануть «Дети лейтенанта Шмидта»

Друзья, внимание!  Очередное мошенничество по телефону. На днях меня пытались развести на 10 000 грн.

Друзья, внимание!

Очередное мошенничество по телефону. На днях меня пытались развести на 10 000 грн.

Позвонил человек, представился Григорием. Вот его номер телефона: 067-423-83-17, обладает дефектом "фикции", картавит))

У меня объявление на одной из крупных интернет-барахолок, продаю шкаф-купе. Григорий захотел его приобрести, но довольно странным образом.

Сказал, что переведет мне деньги на карту, только это должна быть любая карта, кроме Привата.

Я сказала, что у меня только Приват. Тогда он спросил номер карты, чтобы определить работает ли его банк ПУМб с такой картой. Я назвала.
Покупатель объяснил, что со мной свяжется его финансовый консультант и переведет деньги на карту.

Какой-то осадок после этого разговора тревожный остался. Я пожалела, что назвала номер карты. Примерно через 40 минут позвонил другой человек по такому номеру: 073-020-74-69. Представился финансовым консультантом Григория, сказал, что готов перечислить мне перевод, но для этого надо подъехать к терминалу Приватбанка и при помощи его подсказок сделать некие манипуляции, чтобы деньги поступили мне на карту.

Он это объяснил тем, что возле терминала есть видеокамеры и это будет подтверждением, что я после перечисления денег отдам им товар. Тут уж я совсем уверилась, что дело пахнет керосином и предложила им перенести сделку на понедельник в офис Приватбанка, причем сделать это при помощи банковских служащих.

«Финансовый консультант» начал горячо убеждать меня, что его клиент уже внес залог - процент на перечисление суммы и потеряет его, если сделка не состоится сегодня.
Это совсем меня насторожило, но я ответила, что такая спешка мне ни к чему и вообще я не понимаю, зачем мне так напрягаться? Достаточно перечислить деньги на карту.

«Консультант» ответил, чтобы я не нервничала и нажал отбой. Причем во время беседы он называл меня по имени-отчеству, а в конце уже «женщина, зачем Вы так нервничаете?».

Через полчаса Григорий, «покупатель» шкафа-купе, который даже не захотел осмотреть свое потенциальное приобретение в реале, сделал последнюю попытку оболванить меня. Но он не знал еще, что за несколько минут до его звонка я успела позвонить на горячую линию Приватбанка и проконсультироваться как мне вести себя в такой ситуации. И даже сменила пин-код на карте. О чем я после его очередной порции увещеваний сообщила.

Наш разговор закончился так: «Григорий, или Вы перечисляете мне сумму на карту или отдаете наличными в день покупки. Или Вам придется придумать другие ходы!». Сын «лейтенанта Шмидта» пролепетал: «Ну ладно», – и я завершила вызов.