В НБУ рассказали о наиболее частой жалобе потребителей

Жалобы на навязывание ненужных услуг являются самой частой жалобой клиентов отечественных финансовых учреждений.

Банки часто навязывают ненужные услуги

Жалобы на навязывание ненужных услуг являются самой частой жалобой клиентов отечественных финансовых учреждений.

Об этом сообщает пресс-служба Национального банка.

«Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т. д.», – сказано в сообщении.

Как рассказали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги.

«Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы», – добавили в регуляторе.

При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию.

«Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг, и мы предоставляем ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей», – отмечается в сообщении.

«Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если его сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк», – подчеркнули в регуляторе.

Напомним, что с 1 октября украинцы не смогут пользоваться мелкими монетами.