Спрос рождает предложение: Как преодолеть транспортный коллапс в Красноармейске

С начала активной фазы АТО пассажирское сообщение между Красноармейском и другими областями резко сократилось. Некоторое время жители города вообще были лишены возможности пользоваться железнодорожным транспортом. Лишь с конца ноября 2014 года начал курсировать скоростной поезд до Киева через Днепропетровск Интерсити+.

С начала активной фазы АТО пассажирское сообщение между Красноармейском и другими областями резко сократилось. Некоторое время жители города вообще были лишены возможности пользоваться железнодорожным транспортом. Лишь с конца ноября 2014 года начал курсировать скоростной поезд до Киева через Днепропетровск Интерсити+. 


До лета 2014 года жителей Красноармейска обслуживало 6-8 пар пригородных поездов и 11-12 пар поездов дальнего следования зимой и 18 пар летом. На данный момент эти цифры составляют соответственно 2 (пригородные электрички до Авдеевки и Чаплино) 1 (поезд дальнего следования Интерсити+). 


Об этом сообщила начальник железнодорожного вокзала станции Красноармейск Ирина Сердюк. С октября 2015 пущен региональный поезд Красноармейск-Кривой Рог, но на данный момент до особого распоряжения поезд ходит до станции Днепропетровск. 

- Это один из самых дешевых поездов, поэтому спрос на него есть. Особенно у студентов, им проезд обходится очень дешево, – прокомментировала Ирина Владимировна, – Интерсити+ дороговат, поэтому как альтернативу люди используют поездки на дальние расстояния со станций Константиновка и Днепропетровск. 

Статистика пассажиропотока за 2014-2015 годы выглядит следующим образом:

Период

Кол-во пассажиров поездов дальнего следования

Кол-во пассажиров пригородных поездов платной категории

Кол-во пассажиров пригородных поездов бесплатной категории

2014

131528

31624

28775

2015

85199

29020

22254



Жители так называемого Красноармейского куста, куда входят города Доброполье, Селидово, Гродовка, Новогродовка, Димитров хотят видеть в расписании ж/д вокзала станции Красноармейск более широкий список поездов. 


Их интересуют Львовское, Одесское и, естественно, Киевское направление. Но разговоров о пуске поездов в этом направлении из Красноармейска пока не ведется. 

По словам Ирины Владимировны, это связано с техническими трудностями для железной дороги: «Если раньше ж/д депо по формированию пассажирских вагонов находилось в Донецке, то теперь оно расположено в Мариуполе. В Красноармейске для этого ограничены технические возможности. Хотя, если пассажиры требуют, то в перспективе не исключена возможность формировать поезда дальнего следования у нас. Для обращений граждан есть горячая линия Укрзализници, куда они могут сообщать свои предложения». 


Пока выбор поездов ограничен, пассажиры добираются автобусами до Константиновки или Днепропетровска.