От глав ОГА потребовали разработать концепцию развития туризма

Главы областных государственных администраций за неделю должны будут подготовить концепцию развития туризма на следующие 3-4 года в своих регионах. Об этом завил руководитель Офиса Президента Украины Андрей Ермак во время селекторного совещания во вторник вечером.

Главы областных государственных администраций за неделю должны будут подготовить концепцию развития туризма на следующие 3-4 года в своих регионах. Об этом заявил руководитель Офиса Президента Украины Андрей Ермак во время селекторного совещания во вторник вечером, передает Укринформ.

Как сообщает пресс-служба Офиса президента, необходимо определить в каждой области по три-пять «туристических магнитов» — самых привлекательных с точки зрения туризма объектов историко-культурного и природного значения. На основе этих предложений разработать общегосударственную программу развития туризма в Украине и соответствующие региональные программы как ее составляющие. Задачи в рамках этой программы будут реализовываться в течение трех-четырех лет и в последующие годы.

Во встрече приняли участие заместители руководителя Офиса Главы государства, министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, министр развития общин и территорий Алексей Чернышев, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко и другие.

В свою очередь, председатель Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив заметила, что, кроме перечня туристически привлекательных локаций региона, местным властям нужно разработать туры на три, пять и 10 дней, а также предусмотреть, как доехать до того или иного туристического объекта.

«Мы готовы сотрудничать с местными властями, если еще надо что-то улучшить: где-то не хватает пару километров хорошей дороги, где надо убрать какой-то страшный рынок, который портит впечатление. Для того чтобы эти локации стали более интересными для туристов», — отметила она.

Кроме того, руководству областей необходимо обратить внимание на событийный туризм. В частности, следует определить в каждой из областей 5-10 наиболее интересных событий культурной жизни региона и продвигать их как 1-2-дневные туры.

«Например, при Министерстве культуры действует программа "Малые города — большие впечатления", на которую в этом году было предусмотрено 40 млн грн, и после завершения карантина эти средства можно будет использовать для развития культурных событий в регионах», — сказано в сообщении.

Кроме того, на совещании поднимался вопрос поддержки предприятий, задействованных в туристической отрасли, чтобы они предоставляли более качественные услуги.

Министр инфраструктуры сообщил, что в настоящее время проходят консультации с профильными комитетами Верховной Рады по разработке законодательной инициативы по освобождению от уплаты НДС внутренних авиаперевозок, что поможет удешевить внутренние перелеты и стимулировать восстановление пассажиропотока на авиатранспорте.

Также продолжается работа над либерализацией визового режима для граждан из ряда стран, которые приезжают в нашу страну с целью туризма. «После принятия соответствующего решения предусмотрены визит-туры в туристически привлекательные места Украины, поэтому уже сейчас председатели ОГА совместно с местными властями должны предусмотреть прирост туристов, в том числе и иностранных, в своем регионе», — отметили в пресс-службе ОП.

Главы облгосадминистраций должны сформировать в структуре ОГА управление по вопросам развития туризма, а также организовать при облгосадминистрациях соответствующие консультативно-совещательные органы с привлечением всех заинтересованных сторон.

«Ведь туризм — это не только культурная составляющая, но и экономическое развитие региона, а потому на местах должна быть четкая координация по развитию туризма как индустрии», — говорится в сообщении.

В свою очередь, Ткаченко анонсировал программу «Путешествуй по Украине», в рамках которой состоится челлендж — известные в стране и на местном уровне люди будут делиться своими впечатлениями от путешествий по Украине. Сообщения с рассказами о том, какие места стоит посетить, каждый из них опубликует в соцсетях с соответствующим хэштегом.