Два билета на балет: днепропетровский Идальго едет в Краматорск

Искусство балета – понятие внеземное и вечное, поэтому государственных границ не признает, хотя кое-какие национальные и жанровые особенности учитывает.

Искусство балета – понятие внеземное и вечное, поэтому государственных границ не признает, хотя кое-какие национальные и жанровые особенности учитывает.



Наверное, не случайно во второй половине века девятнадцатого австриец Людвиг Минкус и француз Мариус Петипа, зарабатывая себе на хлеб насущный в России, остановились на произведении испанца Мигеля де Сервантеса. Задуманная как пародия на рыцарские романы 16 века сатира «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» спустя три века после своего написания названа лучшим произведением человечества. Безусловно, если бы братья Люмьер родились на несколько веков раньше, они бы внесли свою лепту в популяризацию этого произведения, но поскольку «волшебного луча» в те времена не существовало, то важнейшим из искусств, способным донести авторскую идею в массы, тогда был именно балет.



Опытный капельмейстер и знаток своего ремесла Минкус слыл балетным композитором. Его музыка бурлила и искрилась, как шампанское, или молодое вино, будоражила мозг, радовала слух и заставляла пускаться в пляс. А выросший в семье актеров Петипа, ничего, кроме как танцевать и лицедействовать, больше и не умел. Он-то и материализовал эту жизнерадостность на сцене московского Большого театра 14 декабря 1869 года. Правда, в балете печальный герой Дон Кихот со своим верным оруженосцем Санчо Пансой отходят на второй план, наблюдая за любовным треугольником дочери трактирщика Китри, цирюльника Базиля и дворянина Гамаша. Спустя два года уже в Санкт–Петербурге Петипа сделал новую редакцию балета, добавив некоторые номера. Эта версия и по сей день остается непревзойденной.



Через сто лет после первой постановки солист Большого театра СССР Марис Лиепа, заканчивая ГИТИС, именно в Днепропетровске защищал диплом режиссера–балетмейстера. В его редакции балет наполнен юмором и весельем. Пластичный, яркий и полный пламенных танцев тонко передает зажигательную обстановку карнавала в Барселоне и завораживает зрителя подлинным испанским темпераментом вот уже без малого полвека.



Краматорчане 30 марта снова увидят на сцене ДК НКМЗ днепропетровскую приму Елену Печенюк в роли Китри. А также ведуших солистов Дмитрия Омельченко, Сергея Бадалова, Евгения Кучвара, Алексея Чорича, Екатерину Шмигельскую. В нынешнем театральном сезоне это будет уже пятая встреча артистов с Краматорском. Такими гастролями они очень дорожат , несмотря на разбитые прифронтовые дороги и изнурительные многочасовые переезды, с нетерпением ждут новых встреч с краматорским зрителем, которого успели полюбить и успели подружиться. А встреча старых друзей–это неиссякаемый источник энергии и положительных эмоций, флюидов доброты.