Михаилу позвонил в воскресенье днем мужчина и представился сотрудником «Ощадбанка». Он сказал, что банковская карта Михаила заблокирована, и для разблокировки ему придется ехать в Киев. Но тут же предложили помочь, спросив, сколько денег у него на карте.
Доверчивый человек назвал суммы и на пенсионной, и на зарплатной карте. В этот момент разговор услышала жена, и когда Михаил собрался называть четыре последних цифры зарплатной карты, забрала у него телефон. Она сказала, что в понедельник муж пойдет в отделение «Ощадбанка» и со всем разберется. В ответ она услышала нецензурную брань и прервала звонок.
Марии позвонили, когда она была в командировке за границей. Ей сказали, что ее банковская карта заблокирована из-за большого количества транзакций. И предложили помочь разблокировать в телефонном режиме.
У девушки есть карты нескольких банков, и она спросила, из какого же банка ей звонят. Ей ответили, что «из Национального банка Украины, у которого много банков. Мария поняла, кто это звонит, и больше разговаривать не стала.
А Татьяне девушка по телефону предложила без очереди заменить карту «ПриватБанка». Зная, что действие карт автоматически продлили до конца войны, женщина поняла, что это мошенники. Но зная, как надежно работает система защиты данных клиентов банка, ради интереса все же решила выслушать.
Девушка ей предложила назвать четыре последних цифры своей карты. И объяснила, что карту ей заменят без личного присутствия, а заберет она ее в отделении банка у охранника, который и вынесет ей карту без очереди. Расчет мошенников прост: за период войны у многих константиновцев закончилось действие карт. К тому же, в городе только одно отделение, и там всегда большая очередь.
Эксперт по кибербезопасности Юрий Шарлай в комментарии изданию GSMinfo рассказал, что Украине мошенники придумали новую схему для завладения чужими деньгами. Теперь они нацелились на абонентов Киевстар и Vodafone, чтобы получить их личные данные.
Схема заключается в том, что жертве поступает звонок. Человек представляется сотрудником мобильного оператора. Он сообщает, что срок действия SIM-карты жертвы истек. Для того, чтобы его продлить, нужно озвучить код из СМС-сообщения.
Далее мошенники осуществляют переадресацию звонков и SMS на другой номер. После этого они могут использовать полученные данные для доступа к онлайн-банку жертвы, электронной почте, социальным сетям, мессенджерам, а также порталу государственных услуг.
Однако в Кривом Роге киберполиция при содействии службы безопасности ПриватБанка задержала членов группы мошенников. Они воровали деньги со счетов украинцев, подделывая мобильные SIM-карты.
Об этом сообщает пресс-служба государственного банка.
Так, служба безопасности Привата, проверяя факты несанкционированного доступа к счетам клиентов банка, вышла на группу жителей Кривого Рога. Мошенники перевыпускали SIM-карты украинцев, а имея мобильные номера клиентов, получали доступ к банковским счетам.
Установив данные факты, ПриватБанк обратился в Управление противодействия киберпреступлениям в Днепропетровской области. Финучреждение подало заявление о преступлениях, предусмотренных статьями 190 (мошенничество, совершенное в крупных размерах или путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники).
А также - 361 (несанкционированное вмешательство в работу информационных (электронных коммуникационных, информационно-коммуникационных систем) и 185 (тайное похищение чужого имущества) УК Украины.
Жителей Константиновки атакуют телефонные мошенники
Эксперт по кибербезопасности Юрий Шарлай рассказал, что в Украине мошенники придумали новую схему для завладения чужими деньгами.
Фото из открытых источников
Читайте также:
Больше информации в полной версии сайта