Краматорчанин в разговоре с «сотрудником банка» сообщил свои персональные данные банковской карты. После общения со счета исчезли 10 204 гривны. Полиция начала досудебное расследование.
Полиция предупреждает, что в большинстве случаев мошенники, чтобы завладеть чужими деньгами, представляются сотрудниками службы безопасности банка. Общаясь с потенциальной жертвой, злоумышленники рассказывают, что якобы для онлайн-подключения к банковской карте средств защиты или страховок от мошенничества или для возврата якобы уже украденных средств, или разблокирования счетов необходимо уточнить личные данные.
Аферисты могут вывести средства из платежной карты лица только после того, как узнают основные реквизиты карты (номер, срок действия, CVV-код).
Менеджеры банков не спрашивают у клиентов пароли и цифры на обратной стороне карты (это CVV-коды, которые мошенники называют якобы «номером отделения»), остаток по счету, в каком банке вы обслуживаетесь, цифры из SMS. Эта информация доступна только владельцу счета / карты и не подлежит разглашению.
Несколько советов чтобы уберечь себя от потери средств с банковского счета:
— установите низкие суточные лимиты на сумму и количество операций. Это максимально снизит риски больших денежных потерь в случае мошеннических действий;
— не сообщайте никому своих личных данных по карте (номер, срок действия, CVV-код);
— если Вы получили звонок или смс-сообщение от «сотрудника банка» (служба безопасности или оператор) с предупреждением о «проблемах со счетом» или другие проблемы не общайтесь дальше и не перезванивайте на указанные в смс номера, позвоните для уточнения ситуации только на горячую линию Вашего банка.
- Кто в Краматорске может получить почти 300 долларов помощи на отопительный сезон
- Местные бюджеты громад Донетчины получили почти пять миллиардов гривен
- В YASNO примут показания электросчетчика за ноябрь у жителей Константиновки
- Север области снова без воды: идет ремонт магистральной трубы Второго Донецкого водопровода