Антитабачное законодательство: Продажу электронных сигарет отменят не сразу

Внесенные в антитабачное законодательство изменения соответствуют Рамочной конвенции ВОЗ, которые предусматривают ограничение применения маркетинговых технологий для повышения привлекательности табачных изделий, стимулирования продаж и создания иллюзии меньшего ущерба от них.

Внесенные в антитабачное законодательство изменения соответствуют Рамочной конвенции ВОЗ, которые предусматривают ограничение применения маркетинговых технологий для повышения привлекательности табачных изделий, стимулирования продаж и создания иллюзии меньшего ущерба от них.

Уже изготовленные партии продолжат продавать, но только до 11 июля 2024 года, передает Суспільне.

С 11 июля в Украине начинают действовать следующие изменения: 

  1. запрещение рекламы и стимулирования продаж табачных изделий, электронных сигарет и жидкостей к ним; 
  2. запрет курения с использованием устройств для нагрева во всех общественных местах и ​​помещениях по аналогии с курением обычных сигарет; 
  3. запрещение производства (кроме экспорта), оптовой и розничной торговли и импорта для реализации в Украине сигарет, содержащих вкусо-ароматические добавки. 

Запрет на продажу будет касаться: 

  1. табачных изделий и жидкостей для электронных сигарет с псевдополезными (витаминами) и энергетическими (кофеином, таурином) добавками. Также с добавками, производящими выбросы цветными и облегчающими вдыхание дыма или усвоение; 
  2. сигарет, табака для самокруток и е-сигарет со вкусо-ароматическими добавками. Также такие добавки будут запрещены в каких-либо компонентах изделий; 
  3. если фильтр, бумага или капсула в табачных изделиях позволяют изменять запах или вкус; 
  4. жидкостей к электронным сигаретам с объемом контейнеров более 10 мл, а также если содержание никотина превышает 20 мг в 1 мл. 

Нарушение закона о продаже предусматривает штраф в размере 20 тысяч гривен, а за повторное нарушение в течение года - 50 тысяч грн.

Кроме рекламы изменения запрещают спонсорство табачных изделий и электронных сигарет. В частности, речь идет о спонсорстве телепередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий, программ или отдельных лиц с использованием торговых марок таких изделий. За нарушение предусмотрен штраф размером 30 тысяч гривен, в случае повторного нарушения в течение года — 50 тысяч гривен.