В Украине стало больше открываться заведений общепита

Перспективным направлением на этом рынке является открытие таких заведений на АЗС.

Продолжит также расширяться доля продаж готовых блюд с доставкой

В Украине увеличилось количество заведений общепита, которое затормозилось еще с началом кризиса в 2015–2017 годах и возобновилось только в 2018 году благодаря улучшению экономической обстановки.

Об этом сообщают аналитики Pro-Consulting.

Аналитики отмечают, что перспективным направлением развития на украинском рынке питания вне дома является организация соответствующих предприятий на автозаправочных станциях в качестве сопутствующего бизнеса.

К примеру, на украинских АЗС такой бизнес приносит в среднем всего 5-10% выручки, тогда как в США он дает до 50% дохода. Пока только половина отечественных автозаправок имеют кафе или фаст-фуды, но с учетом высокой доходности таких учреждений, инвестиции в их создание в ближайшем будущем будут расти.

Также продолжит расширяться доля продаж готовых блюд с доставкой, которая сегодня составляет 30%, но спрос на такую услугу в столице и крупных городах увеличивается на 30-40% ежегодно.

На сегодняшний день в сфере общепита в стране предлагается около 80 франшиз. Лидеры — кофейни и пекарни, фаст-фуд и стрит-фуд, то есть проекты, работающие в низком и среднем ценовом сегменте.

Ранее мы писали, какое украинское игристое вино вошло в десятку лучших в мире.