Работа в правовом поле малых производителей крепких крафтовых напитков – это до 1 000 новых рабочих мест и минимум €5 000 000 инвестиций в оборудование, строительство и сырье, считают в Ассоциации крафтовых дистиллеров Украины, пишет thepage.ua.
Также, по подсчетам Ассоциации, за 1 год узаконенные производители могут выйти на следующие показатели:
Количество произведенных бутылок (0,5 л) – 2 520 000 шт.
Валовая выручка - 1 008 000 000 грн
НДС - 168 000 000 грн
Акциз - 67 190 000 грн
Налог на прибыль (20%) – 36 290 000 грн
Именно поэтому Ассоциация последние три года активно отстаивала право крафтовиков на легальную работу. О важности узаконивания деятельности малых производителей говорилось во время пресс-конференции, состоявшейся в Киеве в день вступления в силу Закона № 3193-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины об упрощении условий производства дистиллятов субъектами малого предпринимательства».
Новый закон упрощает жизнь крафтарям
Важным событием эксперты называют введение в действие закона о географических названиях спиртных напитков, поскольку он разграничил понятия спиртной напиток и спиртовой дистиллят. А еще дал возможность определить 44 категории спиртных напитков в соответствии с европейским законодательством и создать единые принципы получения лицензий, регистрации мест хранения, отчетности, обращения с отходами и т. д.
Законодательные нововведения позволяют крафтовому производителю спиртового дистиллята не проходить сложную аттестацию, чтобы получить лицензию. Малым производителям нужно только подготовить декларации соответствия материально-технической базы и предоставить документы в Госпродпотребслужбу.
Перспективы украинского крафта
Также Верховная Рада и Кабинет Министров выискивают финансовые стимулы для развития переработки в Украине и создания продуктов с добавленной стоимостью. Собственно такой потенциал есть у крафтового производства дистиллятов, и чтобы правильно и быстро его реализовать, Ассоциация крафтовых дистиллеров Украины предоставляет ряд услуг:
- помощь в организации лицензионного производства;
- юридическая поддержка и сопровождение;
- дегустационные конкурсы, рейтинги;
- форум, выставки, конференции;
- маркетинг, консалтинг, реклама;
- исследование и анализ рынка;
- лоббирование законодательных инициатив;
- образовательная платформа;
- международная деятельность.
В ближайших планах Ассоциации классифицировать размеры винокурни по продаже готовой продукции:
- нано (до 1 000 дал. продаж в год),
- микро (до 1 000 - 5 000 дал. продаж в год),
- макро (до 5 000 - 10 000 дал. продаж в год).
В Ассоциации уверены, что именно маленькие дистиллерии – настоящие творческие лаборатории по возрождению аутентичных рецептов и созданию новых украинских брендов.
В Украине легализовали производство «самогона»
Теперь производители крепких дистиллятов могут получить не только право на легальную работу, но и помощь в организации бизнеса.
Читайте также:
Больше информации в полной версии сайта