Предупреждающие билборды «Осторожно, мошенники» появились вчера на главной улице города – проспекте Ломоносова. Их цель — обратить внимание граждан на действия телефонных аферистов, которые продолжают терроризировать горожан в плане выманивания денег.
Несмотря на многочисленные предупреждения, звучащие в прессе, по радио, на сайтах, еженедельно в «капкан» мошенников попадают десятки константиновцев. По сути даже цыганские чары и гипнотическое воздействие ни что в сравнении с действиями преступников, которым легко и быстро люди открывают секретную информацию своих карточных счетов.
Парадоксально, но даже представителей общественности, которых лично на каждом брифинге призывает к бдительности и осторожности начальник полиции, тоже развели на деньги. У одного общественника, который получает военную пенсию в Ощадбанке, с карточки сняли все накопления. Пострадавший написал заявление о том, чтобы теперь пенсия ему выплачивалась через почтовое отделение.
Поскольку почти 90% карточных преступлений с перекачкой денег со счетов совершается через Ощадбанк, константиновские общественники подготовили официальное письмо к руководству городского отделения этого финансового учреждения. В нем они непосредственно задают вопрос: «Почему Ощадбанк не защищает интересы своих клиентов. Почему, несмотря на сотни пострадавших, до сих пор не выработана система защиты электронных карт от посягательств аферистов?».
В случае, если в ближайшее время положение не изменится, общественность Константиновки намерена выразить недоверие банку через проведение акций и митингов.
Таким путем активисты попытаются призвать горожан отказаться от сотрудничества с Ощадбанком.
Дабы не быть голословными, редакция решила узнать мнение второй стороны конфликта. С этой целью мы позвонили заместителю начальника управления по связям с общественностью и СМИ АО «Ощадбанк» Ярославой Титовой:
— В последнее время значительно распространились различные способы мошенничества с банковскими платежными карточками клиентов всех банков, среди которых наиболее распространенными являются скимминг, фишинг, шимминг, фарминг, социальный инжиниринг и др. Например, мошенники убеждают держателя карточки раскрыть информацию личного характера (номер карты, PIN, срок действия карты, CVV2 CVC2 пароли ) с помощью психологических методов (общаясь якобы от имени работника банка или других учреждений социальной или медицинской сферы).
Сотрудники Ощадбанка постоянно предупреждают своих клиентов о том, что банк никогда не осуществляет запросы и телефонные звонки в том числе под видом службы безопасности (контакт-центра) работника банка по уточнению реквизитов платежной карты или уточнения персональных данных. Кроме этого, сотрудники банка всегда напоминают своим клиентам (особенно пенсионерам), что в любом случае нельзя разглашать номер карты, ПИН и CVV-код посторонним лицам (в том числе родственникам, знакомым, детям, работникам банка, и лицам, которые пытаются помочь при использовании платежной карты), а также не сообщают о необходимости установления суточных лимитов на сумму или о количестве операций, снижающих риски денежных потерь в результате мошеннических действий.
Вопросу безопасности при хранении клиентских данных и осуществлении клиентами любых видов операций и транзакций АО «Ощадбанк» уделяет значительное внимание. Подробно отрабатывает все мошеннические «новинки», которые появляются в банковском секторе и осуществляет меры для предотвращения мошеннических операций по картам наших клиентов. В случаях, когда выявляется факт мошенничества, банк всегда информирует компетентные правоохранительные органы.
- Константиновка, Краматорск, Покровск и Славянск: Донецкоблгаз возобновил газоснабжение почти к 300 абонентов
- Ситуация в Часовом Яру угрожающая: РФ накопила силы возле города
- Кому в Константиновке могут временно прекратить выплату пенсий
- Без пострадавших: Сводка по обстрелам Донецкой области на 25 ноября