Представителей громад учили, как ввести общественный бюджет.
Среди 10 объединенных громад Донецкой области только Лиманская городская ОТГ внедряет бюджет участия, также планируют утвердить такой механизм общественной активности в Соледарской и Николаевской городских ОТГ. Готовы финансировать бюджет участия в Северской городской ОТГ, но пока находятся на пути к взаимопониманию с активистами, которые еще не решили брать на себя ответственность за реализацию проектов.
Среди городов областного значения пока нет образованной громады. Хотя ситуация с бюджетом участия лучше. Особенности формирования и внедрения этого механизма изучали представители органов местного самоуправления, местные депутаты и активисты из объединенных и необъединенных громад Донецкой области.
Организатором тренинга выступил донецкий Центр развития местного самоуправления, созданный при поддержке Программы «U-LEAD с Европой». Тренером выступил Андрей Романенко, координатор Центра общественного контроля «Дій-Краматорськ», заместитель председателя координационного совета программы «Общественный бюджет Краматорска». Вместе с ним обучение для представителей громад проводил, советник по вопросам местных финансов Донецкого ЦРМС Сергей Ивахнин.
Во время тренинга участники имели возможность познакомиться с историей общественного бюджета, основными задачами и функциями этого механизма. Слабая инициатива жителей – одно из весомых препятствий для успешной реализации. С решением этой проблемы сложно справиться. Выход можно найти, включив админресурс, заставив участвовать бюджетников, например, через школы. Таким образом однажды поступили в Краматорске, но положительным этот опыт назвать нельзя, подчеркнул Андрей Романенко.
– В Доброполье положение об общественном бюджете разработали в 2017 году. Сейчас в городе реализуют 4 проекта: создание велосекции, ростовые куклы, детская и спортивная площадки, – рассказывает Алена Терехина, специалист отдела экономики Добропольского городского совета. – Мы только начинаем работать с общественным бюджетом, нужны дополнительные знания, опыт. Надо повышать активность жителей, проводить эффективную рекламную кампанию.
Во время учебы разбирались, как запустить общественный бюджет в своей громаде, знакомились с нормативной базой, этапами запуска и особенностями проведения информационной кампании. Во время практического упражнения попытались разработать общественный бюджет.
– Главное, что должны понять представители местного самоуправления, общественный бюджет – это не про средства из бюджета, а о пробуждении активности граждан. Чтобы обычные жители понимали, что это их средства, которые они могут тратить на общие потребности, принимать в этом участие и контролировать результат, – отметил Андрей Романенко.
Читайте также о том, как безработным оформить субсидии.