В Донецкой области запустили проект по сохранению нематериального культурного наследия

В украинском обществе все больше проявляется интерес к историческому прошлому, исследованию и раскрытию страниц национальной истории и традиций, которые на протяжении веков скрывались и переписывались различными империями, в состав которых входила восточная часть Украины.

Коллаж: Этнографический фонд ''Наследие Донетчины''

В украинском обществе все больше проявляется интерес к историческому прошлому, исследованию и раскрытию страниц национальной истории и традиций, которые на протяжении веков скрывались и переписывались различными империями, в состав которых входила восточная часть Украины. 

Нематериальное культурное наследие (НКН) Донетчины является важной частью региональной идентичности, отражая традиции, знания, обряды и обычаи, передаваемые из поколения в поколение. Донецкая область обладает богатым культурным разнообразием, что свидетельствует о ее многовековой истории и пересечении различных культур. 

В настоящее время в областном перечне зафиксировано 24 элемента НКН. Из них 4 уже включены в Национальный перечень элементов нематериального культурного наследия и внесены в инвентарь нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, сообщает Донецкая ОВА.

"Сегодня начинаем наш проект «Нематериальное культурное наследие Донетчины: Сохраненное сквозь время» с представления песни «Черная тропа», первой получила статус элемента региона после оккупации Донецка в 2014 году", — сообщили ДонОВА.

Среди степей Донетчины, в маленьком селе Лозовое Лиманской территориальной громады, звучит мелодия, которая в течение 120 лет остается неизменной частью местной культуры, - песня «Чорна стежечка». Слова про «чорну стежечку», символизирующей сложный жизненный путь, лежащий между влюбленными, отражают многовековые переживания простых людей. Это история не только о любви, но и о внутренней силе женщины, которая борется за свое счастье, обращаясь к гадалке и пытаясь постичь свою судьбу. Интересно, что ее первые носители – две соседки, Харитина Ведь и Александра Друзь – не просто пели песню, они стали проводниками традиции, передав ее своим потомкам. И спустя десятилетие она продолжает звучать в исполнении местного фольклорного коллектива "Сива зозуленька".